Союздорпроекту пришлось впервые заняться транспортными развязками при проектировании Московской кольцевой автомобильной дороги. В настоящее время, когда на основе накопленного опыта появилась возможность обобщения и технических рекомендаций, Союздорпроект разработал Руководство для проектировщиков по транспортным развязкам. «Руководство» содержит общие положения, касающиеся назначения транспортных развязок; технико-экономическое обоснование; 22 схемы наиболее распространенных и экономичных развязок с классификацией и технико-экономическим сравнением их; основные формулы и параметры для расчета элементов развязок. При проектировании автомобильных дорог, и особенно магистральных, большое внимание должно быть уделено обеспечению наибольшей пропускной способности дорог. Элементы продольного профиля — продольные уклоны, вертикальные кривые, их сочетание и размеры существенно влияют на скорость движения автомобиля. Учет влияния этих элементов на скорость движения автомобиля позволит запроектировать 62 продольный профиль, обеспечивающий основной эксплуатационный показатель — требуемую скорость движения автомобиля. Основными нормативами для проектирования продольного профиля дороги являются продольные уклоны. Применение вертикальных кривых больших радиусов и соответственно большой длины (при пересеченном рельефе протяжение вертикальных кривых составляет 50-70% общей длины трассы) приводит к значительному сокращению протяжения участков с постоянными уклонами между вертикальными кривыми. На протяжении вертикальной кривой уклоны переменные, изменяющиеся от начального значения, соответствующего уклону касательной к кривой, до нуля к середине кривой.
Related Articles
Введение поправок
Необходимо знать, что при выводе соотношений не учтено влияние рефракции (преломления лучей солнца в земной атмосфере), параллакса, вследствие которого видимое положение солнца отличается от истинного положения на небесном своде, изменения склонения солнца в течение суток и пр. Но соответственные поправки, как показали теория и долголетний опыт астрономов и геодезистов, невелики. Введение этих поправок необходимо при […]
Однослойное покрытие
Голландцы в своем докладе на Дорожном Международном XI конгрессе показывают, какие напряжения можно допустить в асфальтовом бетоне в зависимости от интенсивности движения, и в связи с этим пытаются прокорректировать его толщину. Этот метод может быть доведен до практического применения, если будет известно, какие изгибающие напряжения допустимы.
Дегтевой бетон
Благодаря более жидкой консистенции дегтя, при назначении количества его по пустотам уплотненной минеральной смеси следует уменьшать их на 3%, а не на 2%, как при асфальтобетоне. Образцы па сжатие приготовляются в виде кубиков или цилиндров. Образцы на растяжение приготовляются в виде восьмерок, с размерами, принятыми для цементов и бетонов. Приготовление образцов производится следующим образом: горячая […]