Учитывая, что значительная часть территории исследования характеризуется избыточным увлажнением, а грунтово-гидрологические и климатические условия предопределяют перераспределение влаги в земляном подзоне в жидкой форме, для прогнозирования расчетной влажности грунтов земляного полотна в условиях близкого залегания грунтовых вод принят метод проф. И. А. Золотаря. При последовательном прогнозировании средней осенней и средней весенней влажности метод учитывает: возвышение земляного полотна над уровнем грунтовых вод, влагопроводность грунта земляного полотна и теплотехнические свойства дорожной конструкции. Оценка надежности применявшихся в исследовании методов прогноза расчетной влажности грунтов для участков с близким и глубоким залеганием уровня грунтовых вод осуществлена на основе сопоставления результатов прогнозирования с данными полевых наблюдений за водно-тепловым режимом земляного полотна на трех группах «годостанций». Установлено, что при надежности прогноза Р = 0,95 ошибка в определении расчетной влажностии не превышает 4%, что находится в пределах точности измерения ее существующими способами. Для изучения количественных закономерностей влияния влажности на прочность грунта земляного полотна были использованы результаты полевых и лабораторных исследований. Выявлено, что при корреляционных отношениях, составляющих 0,84-0,92, и среднеквадратических ошибках 0,091-0,099 теснота связи между относительной влажностью, прочностными и деформативными характеристиками грунтов достоверна с вероятностью, превышающей 0,997. Выполненные исследования по установлению расчетной влажности, прочностных и деформативных характеристик позволили рекомендовать их значения для выделенных дорожных районов с учетом залегания грунтовых вод. Для случаев близкого залегания грунтовых вод в пределах выделенных дорожных районов рекомендуется пользоваться специальными таблицами, которые составлены на основе расчетов па ЭВМ. Исходной информацией при их использовании являются глубина залегания уровня грунтовых вод и коэффициенты влагопроводности, устанавливаемые в период изысканий дорог.
Related Articles
Проложение трассы вдоль крупных коллекторов
Близкое соседство дороги и каналов, за исключением коллекторной сети, создает весьма неблагоприятный гидрогеологический режим земельного полотна. Если при этом трасса не перпендикулярна к направлению водотоков, возникает необходимость в удлинении искусственных сооружений и постройке косых мостов, что удорожает и усложняет
Рабочие швы
Несмотря на то что длина косого поперечного шва больше, а технология его устройства несколько сложнее, чем прямого, косые швы привлекают к себе внимание тем, что они улучшают эксплуатационные качества покрытия, так как при устройстве шва под углом около 80° и менее исключается одновременный наезд двух колес одного автомобиля на шов. Важно также, что при этом […]
Объемная скорость протекания газа
Умножением объемной скорости (смэс) на время (с) счета находится общий объем проходящего через кювету воздуха. Объемная скорость протекания газа через кювету при определении размера частиц должна быть строго постоянной, а частота вспышек должна регулироваться изменением диаметра окуляр-ной диафрагмы. Перед измерением должно быть определено положение фотометрического клина, при котором гасится звезда сравнения. Данное положение