В случае применения более дешевого варианта благоустройства количество построенных дорог будет больше, но себестоимость эксплуатации их также, как правило, будет тем выше, чем скромнее это благоустройство. Эти мысли выражаются в следующих формулировках, принятых на Украине. Таким образом, для наших хозяйственных условий эффективность капиталовложений в дорожное строительство рекомендуется оценивать прежде всего по росту проходимости дорожных сетей и снижению себестоимости автосообщений, вызванному этим ростом. При этом общая оценка транспортно-экономической эффективности производится по числу лет, в течение которых дорожные затраты будут покрыты сбережениями на автоперевозках. При применении данной системы контроля эффективности в расчет вводится: по дорожным расходам (в приведении к одному году) — стоимость капитальных, средних и текущих ремонтов и стоимость содержания дороги; по автомобильным расходам — расчетная на данный отрезок времени интенсивность движения; себестоимость 1 машино-километра пробега списочного автомобиля за тот же период. Автомобильная составляющая (Т) дорожно-транспортных затрат обычно в несколько раз выше дорожной и потому должна привлечь особое внимание при экономических расчетах для достижения возможно более высокой ее точности. Для этого прежде всего нужно уточнить вид функциональной связи между стоимостью 1 машино-километра пробега и состоянием дороги. Используемые для этой цели в дорожном проектировании калькуляции автохозяйств не могут быть рекомендованы, так как эти связи в них устанавливаются в крайне общей форме и очень неполно. Состояние дороги в таких калькуляциях обычно определяется терминами «хорошее», «ровное покрытие», не вводится влияние продольного профиля трассы, ее заселенности, общей интенсивности движения и т. п.
Related Articles
Методика проектирования продольного профиля
С целью выяснения реальных скоростей движения автомобилей на подъемах и на подходах к подъемам были проведены массовые наблюдения за движением автомобилей. Проведенные наблюдения показали, что подходные к подъему скорости составляют от 38 до 55 км/час (для грузовых автомобилей). Это позволило установить расчетные параметры движения с учетом категории дорог. Проведенная
Сопоставление скоростей сообщения
Отсюда средняя фактическая скорость движения по существующим дорогам сети составит 139 км/ч. Чтобы судить о соответствии этой скорости современному уровню развития производительности сил и техническому прогрессу в области дорожно-строительной и транспортной техники, требуется сопоставить ее с общественно необходимой средней скоростью, как критерием общественно необходимых затрат рабочего времени
Сетчатый микрометр
Сетчатый микрометр изготовляется в форме стеклянного круга, на котором нанесен квадрат, разделенный на 100 малых квадратов. Стороны большего квадрата имеют размер 1X1 см и малого 1X1 мм. При большом увеличении в микроскопе поле зрения пылевой дорожки представляется разделенным на малые квадраты с несколькими полевыми полосками. При микроскопическом анализе дисперсности пыли также пользуются