При движении на подъемах соответственной длины со вставками водитель, следуя очертаниям продольного профиля, прибегает к более частым переключениям передач, стараясь преодолеть смягчающие вставки и кривые на более высокой передаче и с большей скоростью. В результате на подъемах со вставками число переключений передач при движении легковых автомобилей повышается до 4-5, а для грузовых автомобилей достигает 9-12. Таким образом, из оценки вариантов проектной линии на подъемах при длине их 3000 м по основным показателям, характеризующим производительность автомобилей (время рейса) и удобство управления (число переключений передач), можно сделать вывод о нецелесообразности проектирования смягчающих вставок с вертикальными кривыми на затяжных уклонах. С другой стороны, отказ от смягчающих вставок и проектирование непрерывных затяжных подъемов может привести к некоторым неудобствам при эксплуатации автомобилей. К числу таких неудобств относятся: а) перегрев двигателя и воды в радиаторе, что может потребовать сравнительно частых остановок для охлаждения двигателя при наборе воды; б) неприспособленность непрерывных подъемов без вставок для случайных остановок автомобилей, особенно при торможении на крутых спусках. В основу рационального проектирования продольного профиля дороги на затяжных подъемах и спусках должны быть положены приведенные соображения, дающие возможность предложить следующие выводы и рекомендации. Применение прямолинейных вставок с уклоном 0-2% не способствует существенному улучшению основных эксплуатационных качеств дороги на участках затяжных подъемов и спусков и в большинстве случаев приводит к дополнительным затратам времени сообщения.
Related Articles
Опыты М. С. Замахаева
Наибольшая скорость условного движения правой кромки проезжей части относительно водителя определяется математически. Натурные наблюдения, в частности опыты М. С. Замахаева, показали, что при встречах зазор безопасности сохраняется несколько больше, чем при обгонах. Наблюдая встречное движение на дорогах шести — семиметровой ширины, М. С. Замахаев пришел к заключению, что при относительной скорости 100 км/час 0,75 м. […]
Поддержания изокинетичности
Пылезаборная трубка состоит из наконечника, цилиндра 3, уплотняющей пробки 5, вставки 2, отсасывающей трубки 12 диаметром 8 мм, корпуса 6 и трубочек для поддержания изокинетичности в носике и газоходе 16, которые через штуцер подключаются к микроманометру. Отобранный через отверстие носика наконечника запыленный газ очищается в патроне 4, наполненном асбестовой и гигроскопической ватой и установленном внутри […]
Укладка бетонной смеси
В процессе уплотнения и отделки покрытия нельзя допускать хождения людей по свежеуложенному бетону. Поэтому все работы, связанные с отделкой, следует производить исключительно с передвижных мостиков. Укладка бетонной смеси, как правило, производится без перерыва в работе от одного поперечного шва до другого. В случае необходимости устройства перерыва в работе прибегают к устройству рабочих швов, для чего […]