В жаркую солнечную погоду темные пленки (применявшиеся до 1970 г.), аккумулируя тепловую энергию, приводят к перегреву покрытия, а повышение температуры в поверхностном слое способствует появлению опасных термических напряжений в бетонной плите и особенно вблизи ее поверхности. Например, по данным измерений, выполненных в 1969 г. в Адлере, при температуре воздуха 31° С в 13 ч (в период наибольшей солнечной активности) температура покрытого битумной пленкой бетона на глубине 0,5 см составляла 50° С, тогда как бетон, покрытый светлым пленкообразующим материалом, имел температуру около 41° С, т. е. на 9° ниже. Поэтому в солнечную и жаркую погоду (при температуре воздуха выше +25° С) темные пленки осветляют известью, или защищают слоем песка или супеси толщиной 5 см, что трудоемко и неэффективно. Радикальным решением этого вопроса является применение светлых пленкообразующих материалов. Первый такой материал помароль (ПМ-86), получивший распространение в отечественном дорожном строительстве, был разработан СоюзДорНИИ совместно с институтом ВНИИНефтемаш и применяется с 1970 г. Помароль отвечает всем изложенным выше требованиям; образуемая им пленка имеет серебристо-белый цвет — благоприятный с точки зрения отражения солнечных лучей, а также эстетики готового покрытия. Преимущества помароля особенно важны в жаркое время года и в южных районах страны. В настоящее время для широкого применения следует наряду с помаролем рекомендовать также битумные эмульсии — в тех климатических и погодных условиях, когда не требуется их осветление и когда внешний вид готового покрытия не имеет большого значения. Разжиженный битум — раствор битума в бензине, по техническим свойствам как средство для ухода за бетоном не уступает битумным эмульсиям, однако для этой цели в связи с высокой взрыво — и пожароопасностью, возникающей при приготовлении и хранении битумного раствора в условиях строительства, не рекомендуется.
Related Articles
Зубчатые колеса
Зубчатые колеса редуктора конструктивно выполнены прямозубыми валшестернями, причем второе и третье колеса одинаковы и имеют внутри вала сквозную трапециедальную резьбу, куда и заворачиваются силовые винты (при сборке). Силовые винты от поворота фиксируются закрепляемой на корпусе шпонкой, входящей в продольный паз винтов, так что при противоположном вращении зубчатых колес-гаек винты перемещаются в противоположные стороны:
Определение затрат на амортизацию
При строительстве зданий из монолитного железобетона с использованием скользящей и объемно-переставной опалубки в составе сметной стоимости и себестоимости строительно-монтажных работ значительный удельный вес занимают затраты по износу (амортизации) опалубки. Однако общесоюзные нормативные документы, регламентирующие вопросы бухгалтерского учета указанных опалубок и отнесения соответствующих затрат по их содержанию на себестоимость выполняемых работ, отсутствуют.
Эффективность строительства монолитных зданий
Опыт показывает, что эффективность строительства монолитных зданий в скользящей опалубке зависит от четкой организации работ, обеспечения непрерывности бетонирования, подбора инертных цементов арматуры и т. д. Цементы для приготовления бетонных смесей, укладываемых в скользящую опалубку, кроме стандартных испытаний, испытываются также