В среднем в течение года на Южном берегу Крыма бывают два-три дня, в предгорье — 4-12, на вершинах гор-18-30 дней с метелями. Максимальное число таких дней за год на Южном берегу четыре — девять, в предгорье-12-21, на вершинах гор-42-54. Продолжительность метелей колеблется от 10-15 мин до 4 сут. и более. Средняя продолжительность метелей на Южном берегу три — пять, в предгорье — шесть — восемь, на вершинах гор 11 ч. Например, в 1952 г. в феврале на вершинах гор продолжительность метели достигала 106 ч. Температура воздуха, при которой наиболее часто возникают метели, составляет от плюс 2 до минус 8 ° при скорости ветра 6-13, а в горах 30 м/с и более. На территории Горного Крыма туманы распространяются крайне неравномерно. В среднем за год на Южном берегу отмечается 10-20, в предгорье 50-80 туманных дней. В горах количество таких дней возрастает до 180-200 за год. Наиболее часты туманы зимой и весной, реже они бывают осенью и очень редко летом. В отдельные годы число дней с туманами может превышать многолетнюю среднюю норму на 200-300%, а в другие составлять только 20-30% нормы. Гололед в Ялте наблюдается в среднем 0,1 раза в год (один гололед за 10 лет). В горах количество дней с гололедом увеличивается, в частности на Ай — Петри до 17 (иногда до 37). Непрерывный рост промышленности и развитие сельского хозяйства, бурное развитие автомобильного транспорта и туризма, в частности на территории горных областей Украины, требуют надлежащего содержания и ремонта, автомобильных дорог. Между тем неблагоприятные почвенные, климатические и гидрогеологические условия этих областей (неустойчивые зимы, дождливые весенние периоды, большая влажность почв и воздуха, частые катастрофические и высокие паводки), усложняют условия эксплуатации горных автомобильных дорог.
Related Articles
Касательные силы
Вертикальные силы действуют на более глубокие слои дорожной одежды. При этом эффект их воздействия возрастает при многократном их приложении. Поэтому дорожные одежды рассчитываются на кратковременно действующие, но многократно прилагаемые вертикальные нагрузки. Для обеспечения устойчивости верхнего стоя покрытия его нужно рассчитывать на касательные усилия. Все дорожные одежды
Совершенствование системы управления дорожным хозяйством
Повышение уровня безопасности движения Материальную основу дорожного хозяйства составляют основные фонды в натурально-вещественной форме — автомобильные дороги и сооружения на них. В соответствии с установленным порядком все автомобильные дороги страны являются дорогами общего пользования или ведомственными. Автомобильные дороги общего пользования находятся на балансе органов дорожного хозяйства союзных республик, ведомственные
Средства фонда развития
Окончательный расчет за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком осуществляется после завершения строительства объектов и утверждения акта государственной приемочной комиссии (рабочей комиссии) о вводе объекта в эксплуатацию. При ежегодном финансировании Минфином СССР союзного, республиканского и местных бюджетов по заявкам