За последние годы проектировщиками проделана большая работа по совершенствованию объемно-планировочных решений зданий глиноземных цехов. Так, здания цехов, запроектированные для Ачинского глиноземного завода, отличаются простыми очертаниями плана и ограниченным количеством размеров пролетов, шагов колонн и высот помещений. Однако отсутствие унификации основных строительных параметров зданий глиноземных цехов не позволяет создать целые здания или секции цеха, пригодные для массового индустриального строительства. Здания новых глиноземных цехов будут эксплуатироваться в суровых климатических условиях восточных районов СССР. Наблюдения показали, что ограждающие конструкции зданий глиноземных цехов на Урале подвергаются значительным разрушениям, что приводит к необходимости ежегодно затрачивать огромные средства на ремонтные работы. Автором данной статьи обследовано несколько заводов и установлено, что наиболее интенсивное разрушение ограждающих конструкций наблюдается в глиноземных цехах Богословского алюминиевого завода (БАЗ), на Северном Урале, и несколько меньшее — на Уральском алюминиевом заводе (УАЗ), на Среднем Урале. Значительно меньше подобные разрушения имеют место в глиноземных цехах Днепровского алюминиевого завода. Отмеченные разрушения представляют собой не случайные местные разрушения стен и кровли, вызванные применением низкосортных материалов или плохим качеством строительных работ, а повсеместно распространенное явление, свидетельствующее о том, что при существующих конструктивных решениях глиноземных цехов и имеющейся номенклатуре материалов долговечность ограждающих конструкций этих цехов находится в прямой зависимости от климатических условий района. Это обстоятельство имеет особенное значение при проектировании цехов для районов Сибири, характеризующихся продолжительной зимой, низкими расчетными температурами и значительной толщиной снегового покрова.
Related Articles
Обслуживание установки
Наиболее дешевым способом разработки мерзлых грунтов для траншей и рыхления отвалов перед засыпкой является взрывной способ. Для этих щелей применяются взрывчатые вещества нормальной или пониженной мощности: а) взрывчатые вещества нормальной мощности — тол и динамит. Тол применяется для открытых и подводных работ. Для подземных работ не допускается. Динамит замерзает при температуре от +8 до +10,5° […]
Использование природы и рельефа местности
Серьезное внимание следует обратить на устройство навозохранилища. Нельзя складывать навоз около животноводческих зданий. Навозохранилище рекомендуется располагать по рельефу местности ниже животноводческих построек и на расстоянии от них не менее 50 м, а если навозохранилище не оборудовано, то не менее 100 м. По мере расширения производственного строительства в сельском хозяйстве развивались и разрабатывались приемы застройки животноводческих […]
Плата за пользование дорогой, размер и вес автомобилей
Общее направление увеличения максимальной нагрузки стало явным, как и относительное увеличение тоннажа автомобилей. Намного увеличилось количество грузовых автомобилей весом 22 650 кг или больше. В штате Висконсин максимальный допускаемый вес автомобиля увеличился от 30 804 кг до 33 069 кг. Все это необходимо учитывать при проектировании дорог