Увеличение скорости ветра до 40 кмч. при указанных выше благоприятных температурно-влажностных условиях и в районах сухого и жаркого климата повышает скорость испарения еще в 2 раза. Кроме того, по данным некоторых исследований, формирование структуры бетона в течение 1-2 сут. после приготовления смеси при температурах выше 30° С отрицательно сказывается на его технических свойствах. Таким образом, цель дополнительных технологических мероприятий, применяемых при строительстве в условиях повышенных температур воздуха, состоит в том, чтобы (во-первых) уменьшить температуру бетонной смеси и твердеющего бетона и (во-вторых) предотвратить опасное испарение влаги из них. Наиболее простой способ избежать или уменьшить отрицательное влияние высоких температур на свойства дорожного бетона состоит в том, чтобы в жаркие летние дни укладку бетона проводить в вечернее и ночное время суток. Однако это связано с определенными организационными трудностями и, кроме того, приводит к снижению производительности и качества работ при искусственном освещении полосы бетонирования. Для уменьшения температуры бетонной смеси при строительстве бетонных покрытий при высоких (более 30° С) положительных температурах воздуха необходимо: Принимать меры для снижения начальной (на бетонном заводе) температуры смеси за счет защиты от нагревания или путем охлаждения заполнителей и воды затворения. Охлаждение заполнителей нужно производить в период их хранения: при штабелировании, путем послойного смачивания их распыленной струей воды, а также перед подачей крупного заполнителя в смесительную установку. Штабели заполнителя рекомендуется размещать так, чтобы избегать или уменьшать действие на них прямых солнечных лучей. Для понижения температуры воды затворения емкости для ее хранения и трубопроводы следует также затенять или изолировать и окрашивать в белый цвет.
Related Articles
Тумбы
Ограждения по своему назначению можно разделить на окаймляющие и ограждающие устройства. Окаймляющие устройства по своей конструкции не рассчитаны на удар и поэтому не могут удержать автомобиль от съезда с дороги при наезде на ограждение, однако они предупреждают водителя о наличии опасности и заставляют его быть более внимательным. К окаймляющим устройствам относятся железобетонные, каменные и деревянные
Регулирование движения
Движение должно производиться по правой стороне дороги в направлении движения; на дорогах с несколькими полосами движения более быстроходные виды транспорта располагаются ближе к оси дороги; обычно грузовые автомобили следуют ближе к правой стороне проезжей части, уступая место легковым автомобилям и более быстроходным видам транспорта; автомобили должны следовать друг за другом на таком расстоянии, которое бы […]
Прокладки для предотвращения сцепления
В некоторых других странах прошла стадию экспериментальной проверки и распространена в строительстве конструкция бетонного основания с расстояниями между швами сжатия 2,5-3 м. Швы образуются стыковыми прокладками волнистого профиля из асбоцемента с приострением верха прокладок. Прокладки для предотвращения сцепления между ними и бетоном смазывают битумом. Однако такая мера не всегда