Основными особенностями электронных вычислительных машин является большое быстродействие и работа по заданным программам. В зависимости от конструкции машины могут выполнять сотни и тысячи арифметических операций в секунду и работать по программам, включающим логические действия. Эта последняя особенность электронных вычислительных машин существенно отличает характер решаемых задач и возможности этих машин от Других существующих средств механизации вычислительных работ. Первые опытные работы по проектированию продольного профиля автомобильных дорог на электронных вычислительных машинах, выполняемые нами в содружестве с Вычислительным центром АН, были проведены в апреле-мае 1957 г. на малой электронной счетной машине (МЭСМ). В дальнейшем работы выполнялись на электронной вычислительной машине «Стрела», а некоторые — на машине «Урал». После ввода в 1960 г. в эксплуатацию электронной машины «Киев» задача по проектированию продольного профиля решалась на ней. Для решения задач на электронных вычислительных машинах составляется алгоритм решения — точные указания о выполнении в определенном порядке некоторой системы операций для решения всех задач данного типа. При составлении алгоритма задач, связанных с вариантным проектированием, должны предусматриваться все возможные проектные ситуации и даваться указания и критерии для отбора оптимального варианта. На основании алгоритма составляется программа применительно к конструктивным особенностям машин. Примером решения простой задачи может служить разработанная нами программа подсчета объемов земляных работ на электронных вычислительных машинах. Подсчет объемов земляных работ не является сложной технической задачей, но отличается трудоемкостью.
Related Articles
Модуль деформации грунта
Новой схемой построения классификации грунтов является подразделение их по инженерному признаку, причем в качестве основной инженерной характеристики используются цифровые значения модуля деформации (полной). Эта схема, отражающая стремление привести классификацию грунтов к уровню, установившемуся для технических условий на твердые строительные материалы, содержит расчетные данные,
Совершенствование проектирования сети автомобильных дорог
Финансирование ассигнований на ремонты Основой проектирования строительства и реконструкции автомобильных дорог (дорожной сети) являются схемы развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам, составляемые на срок не менее тавр. И через каждые 5 лет уточняемые на новое пятилетие. Систем Разрабатывают материалы с расчетами, проектирования, строительства или реконструкции
Ориентиры и архитектурные доминанты
При проектировании таких неизбежных мест трассы специальное вычерчивание их перспективы с этой позиции может оказаться нужным только в отдельных случаях, для выбора расположения и размеров ориентиров и архитектурных доминант, с целью сглаживания общего невыгодного впечатления. Такими доминантами могут служить деревья, откосы, выемки,