При наличии вблизи основания проезжей части водонепроницаемых слоев, карманов и пр. устраивается на полотне поперечный дренаж с отводом его в продольный ровик вдоль проезжей части или в кюветы. Такое устройство необходимо обычно в сырых выемках и в нулях, но может быть применено и в насыпях, если они отсыпаны с нарушением технических требований в них образовались гнезда или карманы из более водопроницаемых грунтов. В последнем случае дрены в виде воронок и прорезей устраиваются во всех обнаруженных гнездах или карманах. При затруднительности подъема полотна на нужную высоту пли при особенно неблагоприятных грунтах, во избежание образования верховых пучин укладывается изолирующий песчаный слой с целью воспрепятствовать как подъему капиллярной воды, так и запитыванию верховыми водами. Песчаный слой укладывается на глубине 60 см от поверхности: толщина его должна быть достаточной, чтобы прервать капиллярное движение воды. Так как при усовершенствованных дорогах песчаное вместе с одеждой редко бывает менее 35-40 см, то практически песчаный прослоек представляет увеличение подстилающего песчаного слоя с устройством вместо воронок сплошного песчаного слоя под обочинами. Толщина слоя под обочинами делается в зависимости от качества песка от 15 до 25 см. Эта толщина обычно не требуется более 50-60 см от поверхности проезжей части. Таким образом, при крупнозернистых и среднезернистых песках можно ограничиться в большинстве случаев толщиной песка в 40 см, а при мелких и очень мелких песках толщина эта должна увеличиваться соответственно до 50-60 см, во избежание их перенасыщения капиллярной водой во избежание их перенасыщения капиллярной водой. При наличии под водонепроницаемым слоем грунтов водопроницаемых в отдельных случаях можно ограничиться устройством вертикальных дренажей, спускающих воду в нижележащие слои, могущие поглотить воду. Вертикальные дренажи располагаются по всему опасному в отношении пучинообразования участку в шахматном порядке на расстоянии 2-4 м друг от друга, в зависимости от дренирующих свойств грунта, залегающего над водонепроницаемым слоем.
Related Articles
Трещины и выбоины
Под предельным состоянием жесткой дорожной одежды следует понимать такое ее состояние, когда массовое трещинообразование или любое другое разрушение (потеря ровности, шелушение, выбоины, просадки и т. п.) уже не позволяют пропускать расчетные нагрузки с заданной скоростью. Следовательно, в предельном состоянии общая прочность жесткой одежды и обусловливаемая ею ровность снижаются ниже некоторого допустимого уровня. Количественные показатели
Данные о заиливании
Увеличение ширины зазора до 2.4 мм сопровождается повышением этого веса до 71 г/стык и при зазоре 4 мм соответственно достигает 438 г/стык, причем непосредственно над стыком через 5-7 часов после начала опыта образуется воронка. Зарисовки очертания поверхности вмытых частиц показывают, что струйки воды
Мероприятие по предотвращению попадания воды на проезжую часть
В равнинных районах республики (IIIP5 и IIIP8) рекомендуется устраивать обочины из хорошо дренирующих материалов без обработки их водонепроницаемыми составами. Перспективным мероприятием по предотвращению попадания воды на проезжую часть автомобильных дорог является устройство водонепроницаемых оснований с применением битумов и цементов, а также местных