Таким образом, выполненные исследования позволяют сделать следующие предварительные выводы: 1. На постоянных и временных карьерных дорогах Якутии возможно устраивать дорожные одежды из местных карьерных материалов. 2. Максимальное содержание глинистых включений в щебеночном материале из диабазовых пород не должно превышать 1 %. 3. Строительство дорожных одежд должно вестись вслед за отработкой грунта при устройстве съездов к технологическим горизонтам карьера. Срок открытого стояния съезда до устройства дорожных одежд по условиям интенсивности выветривания вмещающих пород должен быть не более 7 сут летом и 1 мес зимой. Применяемый в качестве теплоизолирующего слоя стиропорбетон является легким бетоном, в котором заполнителем являются вспученные гранулы бисерного полистирола. На практике подбор состава легкого бетона осуществляется последовательным приближением, когда путем варьирования соотношений компонентов постепенно приближаются к заданному параметру, выбирая за критерий оптимальности марку или объемную массу бетона. Такой метод трудоемок, длителен и, как показывает производственная практика, не является совершенным. В связи с этим состав стиропорбетона был подобран с помощью методов планирования эксперимента. При подборе состава в качестве вяжущего использовался портландцемент марки 500, а минеральным заполнителем был кварцевый песок Люберецкого месторождения с модулем крупности Г. В качестве особо легкого заполнителя использовались вспученные гранулы полистирола марки Аг. Весь комплекс работ по подбору составов и исследованию строительно-эксплуатационных свойств стиропорбетона при помощи планирования экспериментов был разбит на несколько этапов. На первом этапе были выбраны параметры оптимизации: объемная масса бетона в сухом виде, прочность стиропорбетона на сжатие, водопоглощение по массе, коэффициент размягчения и начальный модуль упругости.
Related Articles
Образование «перекосных» пучин
Подобно тому, как я наметил методологию учета расположения откосов по странам света при изучении влияния облучения их солнцем, можно построить аналогичную методологию для случая излучения с откосов в зависимости от их расположения по странам света, причем придется пользоваться законами лучеиспускания, например
Влияние экономии селитебной территории
При увеличении плотности застройки сокращаются удельные затраты на развитие городского транспорта. Из приведенных данных можно сделать вывод о том, что суммарные строительные затраты на 1 м2 общей площади, включающие сметную стоимость собственно жилого дома, затраты на внешнее благоустройство и инженерное оборудование микрорайона и общегородских территорий при возведении девятиэтажных домов приближаются
Последовательность нарезки
Из указанных выше факторов наибольшее влияние на кинетику роста прочности бетона оказывает температура его твердения. Поэтому ориентировочно время нарезки швов в затвердевшем бетоне принимают: при среднесуточной температуре воздуха 25-30°С — 6-8 ч; при температуре 15-25°С-10-12 ч; при температуре 5-15° С-15-20 ч. При низкой температуре воздуха и пасмурной погоде время нарезки