Организация всего комплекса работ по устройству цементобетонных дорог проектируется в зависимости, главным образом, от способа приготовления и укладки бетона. На строительстве цементобетонных дорог промышленных предприятий наиболее распространено приготовление бетона на централизованных бетонных заводах, обслуживающих нужды всего строительства. Бетон, как правило, доставляется на строительство дороги автосамосвалами. При необходимости транспортирования бетона на значительные расстояния, когда можно опасаться его порчи вследствие расслоения в пути, бетон может приготовляться в пути автобетономешалками, которые загружаются сухой смесью на специальных заводах. Автобетономешалка С-224 емкостью 2 400 л на шасси автомобиля ЯАЗ-200. Производительность автобетономешалки зависит от дальности перевозки смеси. Продолжительность операций по приготовлению одного замеса составляет 20 мин. В результате достижений советского дорожного машиностроения процесс постройки бетонных дорог в настоящее время может быть полностью механизирован. Отечественной промышленностью выпускаются комплекты машин в составе: 1) крана для установки рельсовых форм, по которым движутся машины, и последующего снятия этих форм; 2) профилировщика основания; 3) распределителя цементобетона; 4) машины для отделки покрытий; 5) мостика с виброножами для нарезки температурных швов; 6) подбойщика для подбивки рельс-форм. Производительность такого комплекта машин в смену составляет 200 пог. м дороги шириной 7 м при толщине покрытия 0,20-0,23 м.
Related Articles
Эффективность строительства монолитных зданий
Опыт показывает, что эффективность строительства монолитных зданий в скользящей опалубке зависит от четкой организации работ, обеспечения непрерывности бетонирования, подбора инертных цементов арматуры и т. д. Цементы для приготовления бетонных смесей, укладываемых в скользящую опалубку, кроме стандартных испытаний, испытываются также
Подъем и опускание плуга
Ролик после установки требуемого уровня фрезы закрепляется фиксатором. Благодаря небольшой опорной поверхности ролик во время движения продавливает оставшийся за фрезой слой льда и перекатывается по дорожному покрытию. Чтобы фреза не упиралась при работе в бортовой камень, на ней установлены ограждающие ролики. Опускание фрезы в рабочее и подъем в транспортное положение производятся гидроцилиндром
Промоины
Такой способ движения, удобный для гужевого транспорта, ведет к образованию значительных деформаций обочин. Особенно интенсивное образование выбоин наблюдается в пределах населенных пунктов, где этому способствуют движение гужевого транспорта и прогон скота по дороге. В районах отгонного скотоводства типичны повреждения обочин, откосов и кюветов весной и осенью во время