При едином критерии экономической эффективности применяются различные расчетные показатели, характеризующие принятый критерий. Показатели экономической эффективности подразделяются на две группы: основные, которые наиболее полно выражают критерий, и дополнительные, отражающие отдельные стороны получаемого эффекта. К системе основных показателей эффективности жилищного строительства относятся: себестоимость (на уровне подрядчика — себестоимость строительно-монтажных работ; на уровне заказчика текущие эксплуатационные затраты по содержанию жилищного фонда); капитальные затраты или фонды (на стадии строительства — производственные фонды строительства и его материально-технической базы; на стадии эксплуатации сметная стоимость жилых зданий); продолжительность строительства; производительность труда. Указанные показатели выражают принятый критерий эффективности капитальных затрат, их можно измерить на основе существующих сметных цен, нормативов, данных учета и отчетности. Дополнительные показатели, такие как уровень механизации работ, механовооруженности труда, структура себестоимости и другие, отражают отдельные стороны эффективности строительства и промышленного производства необходимых для строительства материалов, деталей и конструкций. Для характеристики объемно-планировочных и конструктивных решений в качестве дополнительных применяются следующие показатели: отношение жилой площади к полезной, плотность застройки, масса конструктивных элементов, масса зданий и сооружений в расчете на принятую единицу измерения, удельные расходы материалов, количество типоразмеров сборных элементов, число монтажных единиц и т. д.
Related Articles
Сведения из истории использования прокатно-прессующих устройств
Изучение физико-механических свойств и структуры бетона, изготовленного способом силового вибропроката, проводилось путем испытания образцов, выпиленных из плит. Для этого приготовили бетонные смеси с различными расходом портландцемента и отношением В/Ц. Прочность определялась в возрасте одних и трех суток в бетонных образцах размером. После уточнения составов бетонной смеси была определена однородность, плотность и прочность
Стрелочные переводы узкой колеи
На узкоколейных промышленных железных дорогах укладывают стрелочные переводы с крестовинами марок от 1/9 до 1/3 в зависимости от назначения переводов, типа рельсов и типа подвижного состава. На главных путях и приемо-отправочных пассажирских путях должны укладываться переводы с крестовиной не круче 1/9, на приемо-отправочных
Нормы проектирования в различных странах
Технические нормативы проектирования местных дорог разработаны и применяются также в Израиле, Марокко, Португалии. В Италии и Турции нормы проектирования применяют в отдельных областях, но они не имеют характера общегосударственного стандарта. В решениях XI Международного дорожного конгресса указано на целесообразность применения для местных дорог специальных технических