Показатель жесткости, полученный по упрощенному методу, следует умножить на коэффициент 1,5, приведя таким образом его к показателю жесткости по техническому вискозиметру. Вязкость бетонной смеси в момент ее укладки зависит от ряда технологических факторов, действующих на смесь в период от ее приготовления на бетонном заводе до виброуплотнения на месте укладки, а также от состава бетона, т. е. от свойств его компонентов и соотношения между ними. От того, насколько вязкость бетонной смеси, характеризуемая показателем жесткости или подвижности, соответствует параметрам рабочих органов бетоноукладочных машин, в значительной степени зависит качество готового бетонного покрытия и темпы его строительства. Поэтому необходимо хорошо знать пути регулирования вязкости бетонной смеси как d стадии выбора исходных материалов и проектирования состав бетона, так и в процессе приготовления бетонной смеси и устройства бетонного покрытия. Если говорить о составе бетона, то наибольшее влияние на вяз коси, смеси оказывает ее водосодержание или — при постоянно расходе цемента — водоцементное отношение. Для бетонных смесей, применяемых для устройства дорожных покрытий, можно утверждать, что между показателем жесткости и водосодержанием существует прямолинейная зависимость: чем больше воды в бетонной смеси, тем ниже показатель жесткости и выше показатель подвижности, характеризующее ее вязкость. Зависимость Ж=(В) имеет большое практическое значение в связи с тем, что прочностные характеристики бетона, функционально связанные с водоцементным, фактором, также зависят при условии неизменного расхода цемента от водосодержания бетонной смеси. Иначе говоря, показатель жесткости (подвижности) бетонной смеси определяет расход цемента для получения бетона заданной прочности (т. е. заданного водоцементного фактора). Следовательно, для повышения качества бетона и снижения расхода цемента целесообразно применять смеси с минимальным водосодержанием, обеспечивающим заданную вязкость бетонной смеси.
Related Articles
Временной шаг сеточной модели
При применении общих краевых условий точные аналитические методы решения этих уравнений невозможны. Для сохранения физической сущности процессов переноса и приближения к реальным условиям эксплуатации автомобильной дороги наиболее приемлемы численные методы, прежде всего метод конечных разностей (метод сеток). При постановке задачи, в качестве функции влагосодержания в уравнения переноса введен потенциал влажности. Применение потенциала влажности рекомендовал по […]
Рост перевозок и грузооборота
Разработка проекта распределения основных дорог по их административной и технической классификации; предложения по строительству и реконструкции с ориентировочной оценкой стоимости запроектированных работ; определение потребности в дорожно-строительных механизмах и основных материалах; определение народнохозяйственной эффективности затрат на строительство и реконструкцию дорожной сети. Поскольку автомобильные дороги являются составной частью единой
Методика расчета грузооборота автомобильного транспорта
Целесообразно было бы совместить эту работу с технико-экономическими обследованиями по определению грузооборота автомобильного транспорта и проектированию основной сети дорог, тем более, что в процессе разработки схем районной планировки косвенно решаются многие вопросы, необходимые для проектирования дорожных сетей. В результате такого положения дополнительные затраты времени, связанные с определением грузооборота, будут незначительны. К числу таких вопросов можно