Между тем к таким изделиям предъявляются более низкие требования по прочности и морозостойкости, чем к дорожным плитам, поэтому часто качество поступающих на объект плит не отвечает требованиям, предъявляемым к дорожным покрытиям. Проводимые в последние годы в Москве научно-исследовательские работы в КТБ Мосоргстройматериалов, НИИЖБ, Всесоюзном заочном инженерно-строительном институте, НИИМосстрое, МАДИ и других организациях и опыт работы Люблинского завода железобетонных изделий № 15 Главмоспромстройматериалов подтверждают, что только специализированное индустриальное производство гарантирует дорожным плитам высокое качество при массовости производства. Формование из жестких бетонных смесей дорожных плит на линии силового вибропроката, которая установлена на Люблинском заводе, позволяет получать плиты прочностью 500-600 кГ/см2 при морозостойкости свыше 300 циклов с водопоглощением, не превышающим 3-4%. Коэффициент уплотнения таких бетонов превышает 0,96. Плиты получаются полной заводской готовности, с правильными гранями и гладкой боковой поверхностью. Экономичность технологии определяется производительностью и стоимостью применяемых материалов. Положительные результаты применения силового вибропроката для производства высокопрочных дорожных плит, опыт работы завода железобетонных изделий, впервые в Союзе освоившего их выпуск, и опыт дорожного строительства в Москве покрытий из них показывают, что силовой вибропрокат является одним из современных рациональных, экономически эффективных индустриальных способов массового производства железобетонных изделий для дорожных покрытий. В конструкции плит, предназначенных к выпуску на линиях силового вибропроката, должны быть учтены особенности этого производства и новых приспособлений для монтажных и подъемно-транспортных операций. Плиты, формуемые на прокатном стане, не должны иметь выступающих монтажных петель, так как в этом случае будет невозможно без их разрушения передать на формуемую массу бетона прессующее действие вибровалков.
Related Articles
Превышение расчетной площади фильтрующих отверстий
При определении площади фильтрующих отверстий одновременно следует вычислять среднюю скорость фильтрации. Здесь, как и выше, коэффициент фильтрации в м/сутки, а — эмпирический параметр. Для дырчатых, щелистых отверстий в трубе или для гравийных фильтров его значение, по данным ВОДГЕО, принимается равным от 60 до 70. Если средняя расчетная скорость
Технико-экономические показатели монолитного домостроения
Эффективность капитальных вложений определяется сопоставлением эффекта и затрат. В качестве критерия их экономической эффективности по народному хозяйству страны принят рост производительности общественного труда, выражающийся показателем абсолютной эффективности, который измеряется приростом национального дохода (в сопоставимых ценах) по отношению к сумме капитальных затрат, вызвавших указанный прирост. Критерием экономической эффективности
Задачи инженерно-геологических исследований
При этом территория строительства должна достаточно широко пониматься и не должно ограничиваться никакими формальными рамками понимание геологии как науки о строении и истории земной коры и процессах, в ней происходящих. Непосредственными практическими задачами инженерно-геологических исследований в этих условиях являются: а) выяснение основных черт геологического (в широком понимании) строения местности и ее гидрогеологии;