По эпюрам движения определяются средние скорости движения на запроектированном участке. Проведение расчетов для определения скоростей движения по запроектированному продольному профилю и построение эпюр скоростей позволяет улучшать проектную линию в местах падения скоростей ниже расчетной. Пользуясь приведенной выше методикой определения скоростей движения автомобиля, при проектировании продольного профиля на ряде автомобильных дорог II технической категории, где применение предельных затяжных уклонов продиктовано сильно пересеченным и горным рельефом местности, был выполнен ряд расчетов и построены эпюры скоростей движения легковых и грузовых автомобилей. Расчеты показали, что при применении затяжных 7%-ных продольных уклонов резко падает скорость движения грузовых автомобилей и при длине такого участка профиля свыше 250—300 м требуется переключение на III передачу, а свыше 600 м — на вторую. Средняя скорость движения грузового автомобиля на затяжных 7%-ных уклонах при длине участка до 1 км составляет 37 км/час. При уполаживании уклона на этом участке до 6% средняя скорость увеличивается до 42,0-48,0 км/час. Необходимость переключения на вторую передачу при этом исключается. Скорость движения легковых автомобилей (ГАЗ-М-12) при наличии затяжного 7%-ного уклона на участке длиною свыше 900,0 м падает ниже расчетной и составляет 95,0 км/час при средней скорости на этом участке 100 км/час. При уполаживании уклона до 6% скорость движения легковых автомобилей при длине участка до 1200 м превышала расчетную и составляла 104 км/час при средней скорости 110-113 км. При этом весь путь автомобиль совершает на III прямой передаче. Аналогичное положение имело место на отдельных участках при рабочем проектировании дороги, пролегающей в горных условиях.
Related Articles
Проложение трассы вдоль крупных коллекторов
Близкое соседство дороги и каналов, за исключением коллекторной сети, создает весьма неблагоприятный гидрогеологический режим земельного полотна. Если при этом трасса не перпендикулярна к направлению водотоков, возникает необходимость в удлинении искусственных сооружений и постройке косых мостов, что удорожает и усложняет
Жесткое покрытие
Задача определения толщины нежесткого покрытия в основном сводится к двум требованиям: 1) выявить распределение давлений от колеса и 2) установить безопасное допускаемое давление на грунт основания на отдельные слои покрытия. Распределение Давления в щебеночной коре в грунтах неоднократно изучалось и экспериментально, и теоретически.
Заполнитель в виде асфальтового порошка
Дегтебетон труднее в исполнении, так как деготь легче изменяет свои свойства при нагревании и менее теплоустойчив. В наших условиях дегтебетон с составленным дегтем может найти себе применение в угольных районах. Глубина проникания битума зависит от климата, характера. типа и количества заполнителя. Более крупные заполнители требуют яростного битума; наоборот, мелкие заполнители с высокими адсорбционными и абсорбционными […]