В процессе эксплуатации автомобильных дорог необходимо осуществлять постоянный надзор за исправностью обочин, особенно их своевременной срезкой и планировкой, принимая меры по предупреждению застоя воды у кромки покрытия. Работы по отводу поверхностного стока от земляного полотна и дорожной одежды в горных районах Украины следует вести постоянно, ремонтируя или устраивая прикормочные лотки, лотки-сбросы воды через обочину, прочищая кюветы и нагорные канавы от нанесенного грунта, удаляя попадающие в кюветы и канавы камни и деревья. При необходимости устраивают дополнительные водоотводные и нагорные канавы. При ослаблении основания вследствие переувлажнения грунтов весной, о чем свидетельствует появление частой сетки трещин на покрытии, на обеих обочинах дороги примерно через 3-4 м устраивают воздушные воронки, которые по мере оттаивания грунта постепенно углубляют. После просыхания грунта, воронки засыпают щебнем или гравием, закрывают дерном и грунтом, превращая их в постоянные дренажные воронки. При необходимости устраивают водонепроницаемые покрытия на обочинах. Особое внимание уделяют выполнению работ по заделке трещин, выбоин, колей и просадок, срезке наплывов на покрытии, восстановлению и поверхностной обработке мест, где выкрашивается покрытие, что значительно увеличивает водонепроницаемость старых разрушенных покрытий. Систематическое наблюдение за состоянием всех элементов автомобильной дороги и работой противооползневых сооружений, а также за состоянием неустойчивых склонов и появлением оползней входит в обязанности мастеров по содержанию, обслуживающих дороги в горных районах.
Related Articles
Краткая методика исследования пропускной способности различной конструкции стыков трубчатых дрен
Изложенное выше позволяет сделать следующие выводы. Нет ясности в части вычисления потребной площади фильтрующих отверстий трубчатых продольных дрен в зависимости от свойств подстилающих грунтов и фильтрующей обсыпки, значения притока воды в корыто, допустимой глубины фильтрующего потока непосредственно в песчаном основании и т. д. До сих пор совершенно не затронут вопрос о пропускной способности различной конструкции […]
Экскаваторные работы
Следует иметь в виду, что экскаваторные работы на автомобильный или рельсовый транспорт являются дорогостоящими. Экскавация в автотранспорт грунтов II-III категорий с возкой до 1 км стоит в 2-3,5 раза дороже работы бульдозеров или грейдер-элеваторов, перемещающих грунт на 10-50 м, и в 1,5-Зраза дороже работы скреперов с транспортировкой на 250 м. Поэтому вместо экскавации в транспорт, […]
Строительство дорог в зонах искусственного орошения
При строительстве дорог в зонах искусственного орошения приходится встречаться с двумя случаями проложения дорог: а) в зоне густо заселенных, старых орошаемых земель, на которые наложила свой отпечаток деятельность человека в течение ряда веков; б) в зоне земель, вновь осваиваемых под орошение. В первом случае существует старая ирригационная сеть, переустраиваемая