Недостатки эмульсий в том, что они: а) требуют предосторожностей при перевозке и хранении в отношении температуры, встряхивания, срока хранения, ибо в противном случае они распадаются и делаются непригодными; б) обычно дороже горячих связующих материалов, вследствие сложности приготовления и перевозки воды. От эмульсин для дорожных работ требуются два основных свойства: они должны быть устойчивы при хранении и должны своевременно распадаться при применении их в дело. Кроме того, необходимо чтобы: примененный битуминозный материал был требуемо качества и после распадения обладал бы теми же свойствами, что и при горячем способе. Так как благодаря присутствию эмульгатора свойства битума понижаются, необходимо, чтобы это понижение было не значительно (для связующей способности не более 15-25%); количество воды было не выше 40-50%, во избежание удорожания работ за счет излишних перевозок: эмульсия хорошо обволакивала каменный материал и имела бы с им. должное сцепление (соответствующая вязкость); эмульсия после распадения не реэмульгировала, т. с. не могла бы снова превратиться в эмульсию. В зависимости от способа производства работ и каменного материала требования к эмульсии будут различны. При способах поливок, без перемешивания (поверхностная обработка, пропитка), эмульсия должна распадаться быстро; наоборот, для способа смешения на дороге или для асфальтовых смесей эмульсия должна распадаться медленно. Для характеристики черных связующих материалов и суждения об их пригодности для дорожных целей производят определенные испытания. Некоторые из них являются основными, дающими известкую характеристику материалу и обеспечивающими сравнение различных его сортов; другие же служат исключительно для суждения о службе материала в дороге. Так как последние испытания требуют проведения не только лабораторных опытов, но и длительных на дорогах, то обычно приходится ограничиваться некоторой совокупностью физико-механических характеристик материала, влияние которых на дорожные качества материала более или менее извести Такое сокращенное испытание для уже известных материалов вполне, но при испытании материалов из неизвестных ранее месторождений или иначе приготовленных ограничиваться одними только сокращенными испытаниями нельзя.
Related Articles
Капиллярная вода
Капиллярная вода, подобно физически связанной воде, как известно, удерживается в порах грунта силами поверхностного натяжения. Наибольшее значение для передвижения капиллярной воды имеет различие в гранулометрическом составе соприкасающихся слоев грунта. Капиллярная вода обычно стремится передвигаться от слоя с крупнозернистыми частицами к слоям, состоящим из более мелких фракций, особенно если они насыщены
Конный транспорт
Это становится совершенно понятным, если Припять во внимание, что гравийные дорог часто устраиваются прямо по грунту земляного полотна, а грунтовые дороги в лучшем случае имеют улучшенную корку толщиной 15-20 см. Конный транспорт способствует очень быстрому колееобразованию, а затем и разрушению обработанной корки. Наиболее подходяще для обработки грунтовые дороги в умеренно-увлажненной и засушливой зонах.
Другие обеспыливающие установки
В ряде отраслей промышленности (для пылеприготовления и других целей) используются воздушно-проходные сепараторы обеспыливатели, которые подразделяются на установки с регу-лируемыми и вращающимися отбойными лопатками. Интенсивные воздушные потоки в них создаются выносными вентиляторами. При работе сепаратора пылегазовый поток со скоростью 15- 20 мс по входному патрубку поступает в пространство между наружным и внутренним конусами, где скорость потока […]