До 1965 г. в США было построено около 10 тыс. км бетонных покрытий с применением безрельсовых машин, а в 1969 г. ими сооружено около 23 всех бетонных покрытий. Эта страна и сегодня является ведущей в мире по выпуску и применению бетоноукладчиков со скользящими формами, экспортируя их во многие страны. Наибольшее распространение из американских бетоноукладчиков со скользящими формами получили машины Рекс, Левис и — особенно Гунтер — Циммерман и Автогрейд. Бетоноукладчик фирмы Гунтер — Циммерман (рис. V.14) перемещается на двух гусеницах длиной 5400 мм и шириной 500 мм. Ширина бетонируемой полосы — 7,5 м, толщина-до 300 мм. Машина имеет автоматическую электронную систему обеспечения ровности покрытия, снабженную копиром, в качестве которого используются две нитки стальной проволоки, натягиваемой с высокой точностью параллельно будущему покрытию. Распределение смеси в приемной части укладчика (бункере) производится двумя поперечно перемещающимися лопастями, укрепленными на каретке. Здесь же расположены 15 глубинных вибраторов и горизонтальные вибротрубы для предварительного уплотнения смеси. Вибрационное уплотнение и отделку бетона машина осуществляет с помощью мощной профилирующей плиты шириной по низу 2,05 м, выравнивающей плиты и подвесного выглаживающего бруса. Скользящие формы укладчика длиной 5,5 м (без открылков) смонтированы между гусеницами. Производительность этой машины составляет при толщине покрытия 20-30 см и ширине 7,5 м до 1 км в смену (7 ч). Наиболее производительная из современных бетоноукладчиков со скользящими формами — машина Автогрейд, имеющая длину опорной части каждой гусеницы 3,2 м. Для обеспечения движения укладчика по заданному направлению, проектных отметок будущего покрытия и его ровности машина снабжена автоматической гидравлической следящей системой.
Related Articles
Приготовление и укладка дорожного бетона в осенне-зимний период
Приготовление и укладка дорожного бетона в осенне-зимний период сопряжены с определенным усложнением и удорожанием работ, а также с некоторым снижением качества и темпов строительства. Поэтому целесообразность устройства бетонных покрытий (в особенности) и оснований в условиях пониженных температур в каждом отдельном случае должна быть предварительно обоснована, тем более что к этим работам следует готовиться
Ограждения дорог
В средней части щитка маршрутной марки надписывается маршрутный номер дороги, а выше номера изображается пятиконечная звезда знаки ставятся через каждые 25-30 км после пересечения с дорогами не ниже районного значения. Все знаки устанавливаются на обочинах на расстоянии 0,3- 0,5 м от бровки земляного полотна. При недостаточной ширине земляного полотна (до 6-7 м) дорожные знаки устанавливаются […]
Внешний вид
Испытывают изделия с различной периодичностью. Например, бетон на морозостойкость испытывают не реже одного раза в квартал (ГОСТ 10060-62 Бетон тяжелый. Методы определения морозостойкости); водопоглощение определяют один раз в 30 дней (ГОСТ 12730-67 Материалы стеновые и облицовочные. Методы определения водопоглощения и морозостойкости); бетон на истираемость испытывают по ГОСТ 13087-67 Бетон тяжелый. Метод испытания на истираемость. Вес […]