В этих случаях бетонирование проезжей части целесообразно производить в две очереди — вначале одну половину проезжей части, затем, когда по условиям твердения бетона допускается на этой половине движение автотранспорта, другую, используя для этого соответствующие модификации серийных машин, бетоноукладочного комплекта, в том числе распределителя бетонной смеси. Важным достоинством бункерных распределителей является возможность их загрузки с обеих сторон бетонируемой полосы, что в некоторых случаях (при строительстве многополосных дорог категории и аэродромов) позволяет существенно улучшить организацию и эффективность строительных работ. Оптимальные условия работы таких распределителей рассчитаны на использование в комплекте с ними автосамосвалов с боковой выгрузкой. При их отсутствии допускается применение автосамосвалов с задней выгрузкой, но в этом случае условия разгрузки ухудшаются, время их маневрирования существенно увеличивается и производительность автотранспорта снижается. Начиная с 1966 г. отечественной промышленностью выпускаются бункерные распределители бетонной смеси с боковой загрузкой ДС-503А (Д-375А) и ДС-503Б (Д-375Б), предназначенные для бетонирования полос различной ширины — соответственно 7 и 7,5 м. Ранее промышленностью выпускался распределитель бетонной смеси Д-375, рассчитанный на бетонирование полос шириной до 7,0 м. Распределитель ДС-503А(Б) является самоходной машиной, перемещающейся по рельс-формам. Для приема и распределения бетонной смеси по подготовительному основанию служит беззатворный бункер емкостью 1,8 м3. Как уже упоминалось, качество распределения бетонной смеси в значительной степени влияет на ровность будущего бетонного покрытия, а также на степень уплотнения, а следовательно, прочность и долговечность бетона.
Related Articles
Капитальный и средний ремонт
Поточный метод производства дорожноремонтных работ имеет следующие преимущества: а) значительно повышается производительность труда рабочих благодаря специализации на отдельных видах работ и применению новой техники; б) улучшается руководство дорожноремонтными работами, обслуживание рабочих, а также использование машин и оборудования вследствие их концентрации; в) устраняются непроизводительные
Регулирование движения
Движение должно производиться по правой стороне дороги в направлении движения; на дорогах с несколькими полосами движения более быстроходные виды транспорта располагаются ближе к оси дороги; обычно грузовые автомобили следуют ближе к правой стороне проезжей части, уступая место легковым автомобилям и более быстроходным видам транспорта; автомобили должны следовать друг за другом на таком расстоянии, которое бы […]
Прослойки из крупнопористых материалов
Служба содержания на дороге в этот период совершенно отсутствовала. Таким образом, гравийная прослойка вполне успешно выдержала испытание в условиях, значительно более тяжелых, чем принятые при ее проектировании. Можно не сомневаться, что продолжительность работы запроектированной конструкции будет измеряться несколькими десятками лет. Таким образом гравийная прослойка является, как видно из результатов наблюдений, эффективным средством для прерывания притока […]