Щиты не скользят по бетону, а их переставляют вверх, на следующий ярус. Рабочая поверхность щитов может иметь рельефный рисунок, позволяющий получить декоративную фактуру. Крупнощитовая опалубка в нашей стране и за рубежом широко применяется. Как правило, размеры крупных щитов соответствуют размерам стен бетонируемых помещений, за вычетом ширины угловых элементов. Крупные щиты должны обладать надлежащей монтажной жесткостью при их перемещении краном. Для восприятия давления укладываемого бетона крупные щиты соединяются между собой через бетонируемые стены с помощью специальных стяжек в нескольких ярусах, то есть внизу и вверху и иногда в середине. Для укладки бетона, как правило, используются подмости, конструктивно объединенные с крупными щитами, а для выверки щитов в проектное вертикальное положение применяются винтовые аутригеры. Крупнощитовая опалубка имеет определенные преимущества перед мелкощитовой: качество стен получается лучше, трудоемкость работ меньше и т. д. Недостатки ее следующие: 1) относительно небольшая масса крупных щитов не позволяет использовать грузоподъемность высотных кранов; 2) соединение щитов между собой в нескольких ярусах и их сопряжение с угловыми элементами до и после бетонирования каждой ячейки даже на каждом этаже относительно трудоемки; 3) выверка и фиксация щитов на рабочей захватке и на площадке ее подготовки также трудоемка, так как крупный щит не обладает надлежащей устойчивостью, особенно при сильном ветре; 4) при зимнем бетонировании крупнощитовая опалубка не образует замкнутого объема для обогрева последнего воздушным способом, поэтому щиты необходимо выполнять термоактивными и утепленными, в противном случае нет гарантии, что бетон, уложенный в опалубку, набирает необходимую прочность для распалубливания в зимний период. Если в летний период распалубливание стен в принципе возможно, как только бетон набирает структурную прочность больше величины сцепления бетона с поверхностью опалубки (порядка 10 кг/см2).
Related Articles
Влияние экономии селитебной территории
При увеличении плотности застройки сокращаются удельные затраты на развитие городского транспорта. Из приведенных данных можно сделать вывод о том, что суммарные строительные затраты на 1 м2 общей площади, включающие сметную стоимость собственно жилого дома, затраты на внешнее благоустройство и инженерное оборудование микрорайона и общегородских территорий
Конструкции сборных покрытий
Использование больших мощностей промышленности сборного железобетона и всех технических достижений этой стремительно развивающейся отрасли. Недостатками сборных покрытий являются: сложность технологии строительства (в частности, получения ровности) покрытия, возрастающая с увеличением площади плит, что ограничивает
Прочность торфяного ковра
Практически при всех насыпях менее 1,5 м выторфовывание обязательно. Оставление торфа допустимо только при насыпях выше 1,5 м. В случае оставления слоя торфа более 1,5 м (насыпи выше 3 м), необходимо каждый раз проверить успеет ли произойти деформация до устройства, проезжей части. Для этой цели необходимо определить и лаборатории свойства торфа в отношении сжимаемости и […]