Использование больших мощностей промышленности сборного железобетона и всех технических достижений этой стремительно развивающейся отрасли. Недостатками сборных покрытий являются: сложность технологии строительства (в частности, получения ровности) покрытия, возрастающая с увеличением площади плит, что ограничивает применение сборных покрытий на магистральных дорогах; технология строительства осложняется также большим разнообразием конструкций плит, неудовлетворительностью технологии устройства их стыковых сопряжений с помощью цементных растворов, что снижает некоторые преимущества сборных покрытий; относительно большой расход арматуры в плитах по сравнению с монолитными покрытиями аналогичных размеров; все еще большое протяжение швов; необходимость изменять конструкцию плит на кривых в плане; недостаточное развитие, а в ряде случаев полное отсутствие машин для некоторых технологических операций при строительстве покрытий, что приводит к недостаточно эффективному использованию общестроительных машин. Однако практика применения покрытий и оснований дорог, улиц и тротуаров из сборных плит во многих случаях показывает их весьма большую техническую и экономическую целесообразность. Конструкции сборных бетонных и железобетонных плит должны быть просты в изготовлении и соответствовать имеющемуся технологическому оборудованию завода-изготовителя или полигона, а также соответствовать средствам механизации укладки плит; должны иметь минимальный расход материалов при заданных прочности, работоспособности и надежности, что вместе обеспечивает минимальную стоимость строительства; эксплуатационные показатели покрытия из сборных элементов не должны быть ниже требуемых и достижимых при строительстве монолитных покрытий соответствующей капитальности.
Related Articles
Скорость образования каналов
В течение 3-4 ч после внесения реагентов величина сил смерзания постепенно уменьшается и достигает минимума к концу четвертого часа. При увеличении продолжительности контакта силы смерзания остаются постоянными, а при понижении температуры льда увеличиваются. Величина сил смерзания, зависящая от степени разрушения слоя льда, пограничного с асфальтобетоном, определяется количеством очагов разрушения,
Щебеночный балласт
Щебеночный балласт, широко применяемый на железнодорожных магистралях Министерства путей сообщения, на строительстве промышленных железных дорог используется сравнительно редко, что объясняется значительной его стоимостью и отсутствием необходимости в применении прочного щебня ввиду малых скоростей движения. В отдельных конструкциях, требующих особо высококачественного балластного слоя, например, на въездах в тушильные башни
Определенный опыт
Как показали расчеты, выполненные в процессе строительства этого дома, применение керамзита в условиях Туркменской ССР экономически целесообразно. Определенный опыт использования скользящей опалубки в жилищно-гражданском строительстве накоплен в Узбекской ССР. В Ташкенте возведено 16-этажное административное здание Издательства ЦК Компартии Узбекистана по проекту института УзНИИП-градостроитсльства. Характерно, что при строительстве