Рельсы непосредственно воспринимают давление колес подвижного состава и передают его через шпалы и балласт на поверхность земляного полотна или несущие мостовые конструкции. При движении колес подвижного состава по рельсам, лежащим на многих упругих опорах (шпалах), рельсы изгибаются и поэтому должны иметь определенную жесткость. Кроме вертикального давления, колеса передают на рельсы и горизонтальное давление, которое достигает максимума при движении на кривых. В соответствии с ГОСТ 3542 с 1947 г. приняты в качестве стандартных следующие типы рельсов: Р38 (ранее называющийся рельсом типа Па), Р43 (улучшенный прежний тип la), Р50 (начальная буква обозначает слово рельс, последующее число — вес 1 пог. м рельса в килограммах с округлением до 1 кг). Наряду с этим на железных дорогах используется до сих пор еще большое количество рельсов, выпущенных ранее, более легких типов, как, например Ша, IVa и др. В промышленном строительстве употребляются как новые, так и старые рельсы. По действующему стандарту новые рельсы поставляются: нормальной длины — 25 и 12,5 м — и укороченной для кривых тг 12,46; 12,42 и 12,35 м. Выпускаемые заводами рельсы I и II сортов весом до 45 кг/пог. м должны отвечать техническим условиям ГОСТ 4224-48. На промышленных путях разрешается применять рельсы, не отвечающие полностью требованиям ГОСТ. На шейках рельсов, выпускаемых с заводов, накатываются выпуклые цифры и буквы в следующем порядке: марка завода-изготовителя, обозначение рода стали, год и месяц изготовления, тип рельсов, обозначение способа изготовления рельсовой тали.
Related Articles
Размеры фрагмента
Размеры фрагмента в плане 3,0×4,0, толщина стен различная, одна продольная стена с дверным проемом толщиной 12 см, вторая — 27 см с оконным проемом, одна торцевая стенка толщиной 27 см имеет с фасадной стороны глубокий рельефный рисунок, вторая торцевая сторона сделана двухслойной: внешний слой — офактуренные блоки из крупнопористого керамзитобетона
Опалубки тоннельного типа
Эти преимущества были подтверждены результатами строительства 22-этажного дома в Ленинграде. Здание возводилось с применением термоактивной опалубки тоннельного типа конструкции ЦНИИОМТП. Конструктивно здание выполнено с поперечными несущими стенами толщиной 20 см с расстоянием между осями 6 м, двумя продольными стенами толщиной 18 см, образующими коридор шириной 1,6 м, и перекрытиями. Все несущие конструкции были запроектированы и […]
Устройства полуприсыпных обочин
При присыпных обочинах насыпь отсыпают до дна корыта и затем отдельно устраивают обочины перед устройством проезжей части. Обочины устраивают из связных и плотных грунтов. При устройстве полуприсыпных обочин насыпь отсыпают на высоту, несколько меньшую проектной, с тем чтобы в насыпи перед устройством дорожных одежд вырыть неглубокое корыто и из полученного таким путем грунта досыпать обочины. […]