Самоходные укладчики обеспечивают укладку, разравнивание и первоначальное уплотнение смеси. Окончательное уплотнение обеспечивается моторными катками. При ручной укладке асфальтобетона доставляемая обычно автосамосвалами смесь сваливается на основание непосредственно у места укладки, желательно на деревянный или металлический щит, откуда ее берут нагретыми металлическими совковыми лопатами и укладывают на сухое и чисто подметенное основание. Бросать смесь лопатами или разгружать се на место устройства покрытия непосредственно из самосвалов нельзя, так как вследствие различной плотности раскладываемого слоя покрытие после уплотнения будет неровным. Выступающие части отдельных устройств — бордюров, колодцев и др. — в местах сопряжения с асфальтобетонным покрытием должны быть предварительно покрыты слоем горячего битума. Не следует производить работы по укладке смеси в дождь или при температуре ниже +5°.Укладывать смесь на мокрое основание запрещается. При отсутствии бордюров, а также при укладке асфальтобетона полосами применяют доски или брусья, ограждающие с краев укладываемую полосу и заблаговременно укрепляемые впереди места укладки на расстояние не менее 20-30 м. Укладка смеси производится по шаблону. Заданный размер толщины достигается установкой маяков или нанесением отметок па упорные брусья и рейки. Отметка должна быть сделана на высоте, соответствующей толщине покрытия в рыхлом теле (коэффициент уплотнения смеси при укатке составляет 1,25- 1,35).
Related Articles
Долговечность и прочность одежды
Уплотненно производится пли ручными трамбовками весом 25-30 кг, или механически. После трамбования производится еще укатка ручным нагретым катком, весом около 300 кг, шириной 50 см. В некоторых случаях до трамбовки делается подкатка маленьким медным катком, весом 100 кг, шириной 50 см. В обоих случаях после укатки горячим катком производится еще покрытия нагретыми железными утюгами. По […]
Монолитное домостроение
Опыт монолитного домостроения в Молдавской ССР позволяет сделать вывод о том, что к настоящему времени разработаны основные принципы архитектурных и инженерных решений в проектировании монолитных домов, создана оригинальная молдавская технология строительства монолитных зданий в объемно-блочной переставной опалубке. В сравнительно короткие сроки построено значительное количество зданий из монолитного железобетона, украсивших столицу республики.
Устройство выравнивающего слоя
После установки звеньев рельс-форм на прокладки их скрепляют друг с другом клиновыми замками, выравнивают в плане и профиле и надежно закрепляют свайками, которые до упора забивают кувалдой или (при прочном основании) с помощью электричества или сжатого воздуха — отбойным молотком со специальной насадкой; когда обе нити рельс-форм установлены и закреплены, необходимо произвести их обкатку головной […]