Практическая направленность Важнейшим свойством снега, вызывающим трудности при производстве работ по уборке городских дорог, является его способность изменять агрегатное состояние и физико-механические свойства под воздействием колебаний температуры снега и уплотняющего действия колес транспортных средств и пешеходов. Во время снегопада снег на городских дорогах уплотняется, и, превращаясь из сыпучего в твердое тело, становится более прочным. Скорость уплотнения зависит прежде всего от температуры снега и особенно интенсивно возрастает при температуре, близкой к 0° С. Дальнейшее пребывание уплотненного снега на дороге при переходе температуры через 0°С к положительной и последующим понижением температуры сопровождается превращением уплотненного снега в снежно-ледяной накат или лед, отличающиеся еще более высокой прочностью. Ниже приведены наиболее важные свойства снежно-ледяных образований, возникающих на городских дорогах. Снег попадает на дорожное покрытие в виде отдельных снежинок и в начальный момент представляет малосвязную массу, состоящую из тончайших кристаллов льда.
Related Articles
Недоделки в строительстве дренажных сооружений
Приведенные примеры говорят о том, что недочеты в надзоре и содержании противооползневых сооружений и прилегающих территорий могут привести к резкому снижению эффективности их работы и возникновению или возобновлению оползневых процессов. Атмосферные осадки в районе не смещаемых массивов обычно оказывают незначительное
Эффективность строительства монолитных зданий
Опыт показывает, что эффективность строительства монолитных зданий в скользящей опалубке зависит от четкой организации работ, обеспечения непрерывности бетонирования, подбора инертных цементов арматуры и т. д. Цементы для приготовления бетонных смесей, укладываемых в скользящую опалубку, кроме стандартных испытаний, испытываются также
Требования, предъявляемые при проектировании дорог
Во 2-м примечании тех же общих указаний НиТУ-128-55 говорится, что при проектировании автомобильных дорог, пролегающих в пределах территории городов и поселков городского типа, необходимо руководствоваться нормами и техническими условиями проектирования городских улиц и проездов. В НиТУ-128-55 указывается, что при проектировании