В целях предотвращения неоднородной просадки и прогиба плит над швами под влиянием движения автомобилей соседние плиты в швах соединяются между собой металлическими штьшя ми. Штыри устанавливают по середине толщины плиты. Диаметр штыря принимают в пределах 12-25 мм. Заделка штырей в швах расширения должна обеспечивать возможность подвижности плит. Заполнение швов производится смесью битума с минеральным порошком (соотношение 1:1 до 1 : 1,25) или специально заготовляемыми упругими прокладками. В связи со спецификой работы бетонных покрытий дорожный бетон должен особенно хорошо сопротивляться изгибающим усилиям. Сопротивление бетона изгибу характеризуется пределом прочности при изгибе неармированиых бетонных балок размером 15X15X80 см (расчетный пролет -70 см), изготовленных стандартным способом и хранившихся 28 дней во влажных опилках при температуре +15°. Для устройства цементных покрытий должен применяться бетон, обладающий: 1) пределом прочности при изгибе в 28-дневном возрасте не менее 20 кг/см2 для покрытий и 14 кг/см2 для оснований; 2) пределом прочности при сжатии в 28-дневном возрасте не менее 200 кг/см2. Для оснований применяется бетон прочностью 150 кг/см2 в 28-дневном возрасте.
Related Articles
Определение устойчивости
Время от времени производится испытание на коагуляцию, для чего небольшое количество эмульсии стеклянной палочкой переносится на стеклянную пластинку и там растирается круговым движением лопаточки. Момент коагуляции определяется но наличию на лопаточке или в эмульсии значительного количества свернувшегося битума. Количество воды при коагуляции определяется выпариванием при 105-110° С в плоской чашке диаметром 2,5-4 см в продолжении […]
Анализ размещения сети автомобильных дорог
Оптимальным следует признать не первый, а второй вариант, как создающий наибольший прирост продукции в народном хозяйстве на единицу затраченного труда. Такое заключение справедливо, потому что строительство и эксплуатация сети дорог второго варианта требуют значительно меньших трудовых затрат. Отсюда необходимость особого учета затрат рабочего времени в проектировании автомобильных дорог очевидна. Анализ размещения сети автомобильных дорог по […]
Устройство грунтоцемента
Число пластичности для частиц грунта, проходящего сито с отверстиями 0,42 мм, должно колебаться в пределах 4-8. Для устройства грунтоцемента применяют силикатцемент и также шлакосиликатцементы марок 150 и выше. Грунтоцемент из оптимальных грунтовых смесей должен иметь: 1) сопротивление сжатию — не менее 80 кг/см2