Например, 15 мая в 15 часов на поверхности песка температура была 49°, а на глубине 90 см 22°. Это явление способствует накоплению влаги в поверхностных слоях песка и определяет возможность вегетации растительного покрова. Суточная амплитуда на поверхности песка достигает 60°, а годовая 100°. Среднегодовая влажность воздуха в северном районе 67%, в июле 50% и январе 84%; в южном — соответственно 49%, 30% и 74%. Иногда в пустыне влажность воздуха снижалась до 5%. Солнечное сияние в пустынях Средней Азии имеет большую продолжительность, чем в лесистых тропиках, примерно одинаково с продолжительностью солнечного сияния в Египте и Калифорнии, а в летние месяцы даже больше, чем в Египте. В южном районе в августе продолжительность солнечного сияния составляет 94% от возможного. Испаряемость вследствие высоких температур и низкой влажности воздуха значительно превышает выпадающие осадки: в Ташкенте — в 3 раза, Фергане — в 7, Нукусе — в 27 и Туртукуле в 36 раз. Испарение с водной поверхности в северном районе составляет 1442.7 мм/год (Сыр-Дарья) и южном — 2153.7 мм/год (Аму-Дарья). Как известно, в области пустынь количество осадков менее 164 мм в год. Колебание годовых сумм осадков в Мерве составляет от 146 До 46 мм и в Чарджоу — от 110 до 31 мм. Продолжительность устойчивого снегового покрова равна в северном районе 70 дням (при мощности в 61 мм) и южном — 4 дням (мощность 1 мм). Таким образом, континентальные условия пустынь особенно резко выражены на обширных территориях песков, лишь Частично закрепленных своеобразной флорой. Формы рельефа песчаных пустынь весьма разнообразны и меняются от активных движущихся барханных песков до песчаных равнин, иногда прикрытых щебенкой, представляющей продукт разрушения третичных пород. Незакрепленные барханные сыпучие пески пересекаются трассами железнодорожных линий, сооружавшихся по нашим проектам.
Related Articles
Сооружение земляного полотна в движущихся песках
Одной из первоочередных задач признана разработка показателей, характеризующих допускаемые пластичные и упругие деформации как под действием тяжелых грузов, так и при изменении водно-теплового режима. Для изучения работы земляного полотна в течение круглого года признано весьма желательным усилить сеть наблюдательных станций на железных дорогах и организовать
Неблагоприятные климатические условия
Неблагоприятные климатические условия способствуют выветриванию и разрушению покрытия. Кроме природных факторов, на дорогу воздействует также автомобильный транспорт. При движении по дороге автомобилей между колесом автомобиля и дорогой возникает взаимодействие. Через шину автомобиля на покрытие передаются вертикальные и горизонтальные усилия. Эти усилия
Механическое объединение отдельных щитов
Учитывая эти недостатки, строители считают целесообразным объединять крупнощитовую опалубку в блоки размерами на одну бетонируемую ячейку. Блочно-щитовая опалубка постепенно начинает внедряться в практику строительства. Крупнощитовая опалубка объединяется в блоки двумя способами: 1. Блок представляет собой механическое объединение отдельных щитов с сохранением принципа их работы по крупнощитовой технологии, то есть когда