Учитывая эти недостатки, строители считают целесообразным объединять крупнощитовую опалубку в блоки размерами на одну бетонируемую ячейку. Блочно-щитовая опалубка постепенно начинает внедряться в практику строительства. Крупнощитовая опалубка объединяется в блоки двумя способами: 1. Блок представляет собой механическое объединение отдельных щитов с сохранением принципа их работы по крупнощитовой технологии, то есть когда щиты для восприятия распора укладываемого бетона соединяются между собой через бетонируемую стену затяжками, и отрыв щитов от бетона выполняется механическими средствами. Такой блок позволяет полнее использовать краны, обладает хорошей устойчивостью и может образовывать замкнутый объем. 2. Блок опалубки представляет собой качественно новый вид опалубки, способный воспринимать распор бетона внутренней жесткой пространственной конструкцией, на которой определенным образом смонтированы щиты. Распалубка блока в таком случае может выполняться с помощью крана или какой-либо системы привода. Такой блок опалубки наиболее удобен в эксплуатации и предполагает минимум трудозатрат. С помощью блочно-щитовой опалубки можно выполнять стены различной высоты, в том числе такие ячейки, как лестничные клетки, шахты лифтов, где нет перекрытий. Блочно-щитовая опалубка позволяет получать стабильные размеры бетонируемых ячеек в плане, что очень важно при устройстве сборных перекрытий, в то время как при использовании крупнощитовой опалубки могут быть допущены некоторые смещения стен в плане, что может привести к нарушению величины проектного опирания сборных плит перекрытий.
Related Articles
Годовые затраты
Следует также отметить, что годовые затраты по содержанию улиц, дорог, зеленых насаждений, тепловых, газовых и электрических сетей, водопроводов и канализации, отнесенные на 1 м2 общей площади жилых зданий, при застройке домами повышенной этажности сокращаются на 25%, что составляет 1,3-1,5 рубля. Экономическая эффективность возведения зданий повышенной этажности увеличивается, когда их строительство связано со сносом строения, особенно […]
Морозозащитный слой
Искусственное основание под бетонным покрытием, уменьшая удельное давление под краями плит, возникающее от совместного действия колес автомобилей и температурного коробления плит, существенно повышает работоспособность жестких дорожных одежд; оно препятствует увлажнению и неравномерным деформациям грунта от этих воздействий. В тех случаях,
Строительство здания
Строительство здания было начато в сентябре 1971 года и закончено в декабре 1972 года. Расчеты, выполненные по результатам строительства, подтвердили эффективность предложенной технологии по ряду показателей в сравнении с показателями строительства 144-квартирного крупнопанельного здания аналогичной этажности и площади. В то же время опалубка конструкции