Совокупность этих явлений проявляется особенно ярко при совместном воздействии хлоридов и низкой температуры, например в условиях периодического замораживания бетона и его оттаивания в растворах поваренной соли. Так, определение морозостойкости бетона в подобном режиме (концентрация хлорида натрия обычно 5%) считается в 5-10 раз более жестким, чем аналогичные испытания, но с оттаиванием образцов в питьевой воде. Как видно из анализа зимней эксплуатации дорог с применением химических реагентов, условия их воздействия на цементобетонные покрытия во многом сходны с теми, которые вызывают в бетоне наиболее интенсивно идущие деструктивные процессы. Таким образом, реальную опасность для бетона представляют не только химические реакции, но и физические и физико-химические процессы, протекающие в бетоне при воздействии указанных реагентов, причем если первые существенно снижают долговечность бетона в любое время года, то отрицательное влияние вторых резко стимулирует периодическое действие низких температур. Отдельного рассмотрения заслуживает действие на цементный бетон хлорида кальция, также широко используемого в мировой практике борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах. По своему влиянию он занимает промежуточное положение между двумя указанными группами химических реагентов.
Related Articles
Полные капитальные вложения
Полные капитальные вложения, учитывающие удельную фондоемкость как строительного производства, так и производства строительных материалов на 1 м2 общей площади, составляют: по 11-этажному дому по ул. Воссоединения — 54,2 руб.; по 16-этажному дому по ул. Огородной — 54.8 руб.; по 13-этажному дому по пр. Мира — 54,7 руб.; по 16-этажному дому по ул. Роз -58,2 руб. […]
Профилактический метод
Установлено, что растворы хлоридов и других солей, содержащихся в морском льду, распределяются в виде пленок или изолированных включений по границам кристаллов льда. Эти пленки или включения будут нарушать межкристаллические связи и при действии нагрузок, вызывающих деформацию, служат как бы смазкой, способствующей взаимному перемещению
Генеральная схема управления
Производственного объединения но строительству магистральных автомобильных дорог — Дормостострой с включением в его состав 10 территориальных трестов по строительству и реконструкции автомобильных дорог, треста по строительству мостов, путепроводов и искусственных сооружений Укрдормостострой, треста по строительству автомобильных дорог в Тюменской области Укртюмендорстрой, республиканского управления механизации дорожного строительства (РУМДС); производственного объединения по производству