Установлено, что растворы хлоридов и других солей, содержащихся в морском льду, распределяются в виде пленок или изолированных включений по границам кристаллов льда. Эти пленки или включения будут нарушать межкристаллические связи и при действии нагрузок, вызывающих деформацию, служат как бы смазкой, способствующей взаимному перемещению кристаллов. Благодаря этому прочность льда, содержащего растворы хлоридов, снижается по мере увеличения его солености. Эти пленки могут равновероятно размещаться в пограничном слое льда, ослабляя силы взаимодействия кристаллов льда и дорожного покрытия. Аналогичные явления наблюдаются при образовании льда из растворов хлоридов низкой концентрации. Лед, образованный из раствора хлорида натрия при температуре -10°С, имел мгновенные силы смерзания, равные 345 и 170 Н/см2 при концентрации раствора соответственно 0,25 и 1%. Дальнейшее повышение концентрации раствора вызывает сравнительно небольшое воздействие на прочность льда. Аналогичный характер изменения мгновенных сил сцепления и предела прочности льда при одностороннем сжатии был получен при исследовании льда, образованного из растворов. При измерении сил смерзания льда, образованного из растворов реагента, с поверхностью асфальтобетона было установлено значительное влияние реагента на процесс смерзания. Повышение концентрации раствора с 0,25 до 2% вызывает уменьшение удельных сил смерзания при сдвигании льда почти в 3 раза.
Related Articles
Продольный профиль путей
При проектировании продольного профиля решающую роль играет руководящий уклон, который оказывает значительное влияние как на строительную стоимость пути, так и на его эксплуатацию. Руководящим уклоном называется наибольший уклон пути, по которому определяют вес расчетного поезда, исходя из установившегося движения с минимально допустимой скоростью. Величина руководящего уклона на подъездных путях нормальной колеи I категории не должна […]
Испытания мелкозернистых песков
Так, в среднезернистом чистом песке с объемным весом 1.8-1.82 и с шириной зазора в одном случае 1.2 мм и в другом 2.4 мм расход воды был одинаковым, составляя 127 л/сутки. Аналогичные результаты получены при испытании мелкозернистых песков (образец № 2), хотя ширина зазора изменялась от 3.7 до 6 мм; в обоих случаях расход воды был […]
Экономическое проектирование
Основными исходными данными для экономического проектирования сетей автомобильных дорог являются: транспортно-экономическая характеристика региона, главным образом, размещение хозяйственных объектов, их характеристика, транспортные связи; размещение населения, его подвижность, состояние и перспектива развития пассажирских перевозок; общая характеристика существующих путей сообщения, наличие действующих сетей автомобильных дорог, состояние и перспективы