Недостаточная долговечность и повышенная деформативность дорожных конструкций вследствие недостатков конструктивных решений или несоответствия типа покрытия условиям эксплуатации неизбежно ведут к понижению экономической эффективности их за счет снижения сроков службы и увеличения затрат на дорожно-ремонтные работы. Рассмотрим усредненные для условий Украины строительные стоимости, отнесенные к фактическим срокам службы, и средние фактические стоимости среднего и текущего ремонта и содержания покрытий, отнесенные к 1 км в год. Как видно из приведенных данных, величина строительных затрат, отнесенных к 1 году службы конструкций, в общем случае снижается по мере облегчения типа дорожных одежд, но в то же время возрастает удельный вес затрат на дорожно-ремонтные работы. Если для капитальных типов покрытий стоимость ремонтов и содержания составляет 20-25% от общей суммы дорожных затрат на 1 км в год, то для облегченных типов удельный вес затрат на содержание и ремонт возрастает до 30-45%. Величина строительных и эксплуатационных затрат существенно возрастает также и с ухудшением климатических условий не только за счет увеличения стоимости дорожно-ремонтных работ, но и вследствие уменьшения долговечности конструкций. Так, в условиях горных районов Карпат дорожные расходы при черных щебеночных покрытиях увеличиваются в 1 55 раза по сравнению с III дорожно-климатической зоной. Наиболее значительные дорожные затраты, отнесенные к 1 км в год, имеют место, при применении асфальтобетонных покрытий на основании из укрепленного органическими вяжущими и минеральными добавками грунта и черных гравийных покрытий в условиях избыточного увлажнения. Однако низкая экономическая эффективность в данном случае обусловливается различными причинами.
Related Articles
Введение поправок
Необходимо знать, что при выводе соотношений не учтено влияние рефракции (преломления лучей солнца в земной атмосфере), параллакса, вследствие которого видимое положение солнца отличается от истинного положения на небесном своде, изменения склонения солнца в течение суток и пр. Но соответственные поправки, как показали теория и долголетний опыт астрономов и геодезистов, невелики. Введение этих поправок необходимо при […]
Процесс переноса и отложения снега
Приблизительно девять десятых всей массы воздуха, составляющего воздушную оболочку земного шара, находится ниже уровня 20 км, три четверти — ниже 10 км и половина — ниже 5 км. Атмосфера состоит из трех основных слоев: тропосферы — нижнего слоя, имеющего на экваторе высоту 17-18 км, а у полюсов около 8 км, стратосферы, простирающейся от границы
Связывание воды частицами грунта
Итак, высыхание грунта начнется прежде всего в крупных порах, содержащих гравитационную, или капиллярную, воду. После испарения последней в тех же порах начнется испарение связанной воды. Рассмотрим несколько подробнее вопрос о давлении пара связанной воды в грунтах. Как известно, давление пара для воды, связанной в растворах даже очень концентрированных, хорошо выражается как функция осмотического давления, характеризующего