Общее повышение трудоемкости и механовооруженности при строительстве двухслойного бетонного покрытия лишь незначительно снижает суммарный экономический эффект от замены им однослойного покрытия в тех районах, для которых крупные заполнители из высокопрочных горных пород являются привозными и дорогостоящими материалами, а заполнители, пригодные но своим свойствам для бетона нижнего слоя (гравий, известняки и доломиты прочностью более 60 МНм2 и др.), местными. Значительный интерес для многих районов представляют также двухслойные бетонные покрытия с использованием мелкозернистых — песчаных бетонов. Послойная укладка бетона при устройстве покрытий, армированных сварными стальными сетками тождественна устройству двухслойных покрытий. В этом случае па распределенный нижний слой бетонной смеси укладывают арматурные сетки и затем (вторым распределителем) смесь такого же состава для верхнего слоя. Бетонные основания под асфальтобетонные покрытия находят широкое применение, особенно в городском дорожном строительстве. В конструктивном отношении бетонные основания от покрытий отличаются мало, главным образом геометрическими размерами плит и расстояниями между деформационными швами, которые определяются проектом дорожной одежды. Швы расширения в бетонных основаниях не устраивают, за исключением мест примыкания к искусственным сооружениям или при пересечении с другой дорогой в одном уровне. Штыри в поперечных швах сжатия и продольном шве бетонного основания устанавливают по той же схеме как и в покрытии. Строительство бетонных оснований осуществляют теми же средствами механизации и методами, что и при строительстве покрытий, с тем исключением, что деформационные швы оснований устраивают только в свежеуложенном бетоне, а для ухода за бетоном рекомендуется применять битумные эмульсии.
Related Articles
Техническая скорость движения
Существенные изменения могут быть вызваны только неудовлетворительным состоянием покрытия вследствие низкого качества строительных работ или дефектов эксплуатации. Техническая скорость движения в современных условиях определяется, в первую очередь, режимом движения и геометрическими элементами дороги. При интенсивном двухстороннем движении нормативная
Строительство и эксплуатация мостин притрассовой автодороги
Применяемые в 1978-1980 гг. металлические пролетные строения должны иметь простейшую конструкцию; они должны быть цельноперевозимыми, одностенчатыми (например, применительно к типовому проекту Гипролестранса, выпуск № 3, 503-6). Изготовление весьма металлоемких автодорожных пролетных строений пакетного типа следует ограничить. Желательно рассмотреть вопрос применения легких сплавов для цельноперевозимых пролетных строений (они могут транспортироваться
Явления пучинообразования
Совершенно очевидно также значение высоты насыпи и характера основания. Здесь, как известно, играет роль обводнение последнего, и в этом случае отсыпаемый грунт должен подбираться с учетом возможного капиллярного поднятия. На косогорных участках отсыпаемый грунт должен обладать достаточным сопротивлением сдвигу во избежание смещений