Поскольку на съездах развязки движение однопутное, проезжая часть на всем протяжении съездов развязки устраивается с односкатным поперечным уклоном, величина которого изменяется от 20% (уклона покрытия основной дороги) до 60%. а в исключительных случаях (по схеме IV) — до 100%. В проектах развязок приняты следующие технические нормативы: максимальный продольный уклон съездов развязки — 40%, что допускает движение автопоездов; радиусы вертикальных кривых назначаются в соответствии с категориями основных пересекающихся дорог; ширина земляного полотна на всех однопутных съездах — 9,5 м; ширина проезжей части на всех правоповоротных съездах — 4,5 м, с уширением в случаях необходимости во внутреннюю сторону на закруглениях по НиТУ-128-55. Тип покрытия на пересечении должен соответствовать дорожной одежде основных дорог. Минимальный радиус кривых в плане — 50 м, что соответствует скорости движения 40 км/час. На подходах к транспортной развязке рекомендуется устанавливать знаки ограничения скорости и схему развязки с указанием направлений движения. Если пересечение проектируется с учетом переменной скорости движения по пересечению, для изменения скорости либо устраивают специально выделенные дополнительные полосы — так называемые «скоростные шлюзы», либо несколько уширяют участки переходной кривой и закруглений съездов развязки. При решении любой транспортной развязки приходится преодолевать противоречие между стремлением к наибольшей компактности узла (за счет уменьшения радиусов закруглений и увеличения продольных уклонов для сокращения длины съездов) и соображениями удобства движения. Сочетания кривых малого радиуса со значительными продольными уклонами левоповоротных съездов существенно затрудняют условия движения.
Related Articles
Коэффициент-сцепления шин
Коэффициент-сцепления шин с поверхностью скользкой дороги очень низок, в результате чего автомобили скользят по дороге и заносятся в сторону. Во избежание аварий автомобили на скользкой дороге вынуждены снижать скорость. Для борьбы со скользкостью поверхность дороги посыпают абразивами — различными материалами, повышающими коэффициент сцепления шин с дорогой. К числу таких материалов относятся: песок, зола, дробленый
Германские технические условия
Весовое количество заполняющей фракции растет нё уменьшения соотношения диаметров зерен. Если к смеси фракций, составленной по указанному к п. 2 в 3 признаку, прибавить какую-либо фракцию пористость увеличится. Но если прибавить ряд же последовательность в диаметре зерен, что и в первой смеси, топот, сытость полученной смеси будет одинакова с пористостью исходной смеси. Как указано в […]
Покровные стекла
Для закрепления частиц пыли в тонком слое бальзама покровные стекла вместе с фильтровальной бумагой или ватой, смоченными в ксилоле, укладывают в закрытые чашки Петри. Под действием паров ксилола бальзам размягчается и частицы пыли прочно прилипают к покровным стеклам. При покрытии покровных стекол глицерином никаких дополнительных операций делать не следует. После набора пыли покровные стекла вынимают […]