Толщина грунтового покрытия зависит в первую очередь от характера подстилающего грунта и его состояния. В избыточно-увлажненной зоне не следует делать толщину покрытия менее 12-10 см при наличии в основании дренирующих грунтов и менее 12-15 см при обработке искусственных смесей, лежащих на более тяжелых грунтах умеренно-увлажненной и засушит зоне толщина может быть соответственно уменьшена до 8-10 и 12 см. Устройство поверхностной обработки уместно при исключительно автомобильном движении в засушливом и умеренно-увлажненном климате при уплотнившейся поверхности дороги, особенно если оно была улучшена крупнозернистыми добавками. Толщина гравийного покрытия назначается, главным образом, в зависимости от характера и размера движения, так как от грунта основания я его состояния зависит общая толщина гравийного, а в некоторых случаях еще и песчаного слоя. Предпосылки для выбора толщины черного покрытия здесь будут аналогичны таковым для черных дорог облегченного типа на базе щебеночного шоссе. Ориентировочно можно принять следующие предельны напряженности движения для различных типов грунтовых и гравийных дорог, обработанных черными связующими материалами, при условии преобладающего автодвижения. Следует при этом отметить, что в наших условиях возможности применения черных гравийных и грунтовых дорог использованы неполностью, почему возможно, что по мере освоения этих способов пределы применения смогут быть расширены особенно в умеренно-увлажненных и засушливых зонах. Продольный и поперечный уклоны не должны на черных дорогах превосходить соответственно 7 и 4%. Желательно, чтобы поперечный клоп был в пределах 3-3,5%. При обработке грунтовых и гравийных дорог могут применяться как битумные, так и дегтевые материалы. Пересматривая их, мы видим, что ИЗ битумных материалов применяются так называемы медленно густеющие материалы и густеющие со средней скоростью SC-1; SC-2: SC-3 и МС-1, МС-2 и МС-3; а из дегтей.
Related Articles
Изменение прочности льда
Влияние реагентов на величину сил смерзания определяется прежде всего нормой их распределения по поверхности асфальтобетона, с увеличением которой во всех случаях наблюдается уменьшение величины удельных сил смерзания при действии на лед сдвигающих усилий. При понижении температуры льда величина сил смерзания увеличивается и особенно
Повышение эффективности дорожно-эксплуатационной службы
Дорожная сеть в горных областях республики за последние годы расширилась, увеличилась протяженность дорог с твердым покрытием. Рост автомобильного парка и качественное его совершенствование привели к усложнению транспортной обстановки в этих местностях. Постоянно увеличиваются потоки автомобилей, в составе которых существенно возрос процент легковых автомобилей туристов-любителей. В связи с этим усложнились задачи дорожно-эксплуатационной
Сборно-монолитное строительство
Необходимо при этом учесть, что в Москве широко развиты промышленность сборного железобетона и крупнопанельное домостроение, осуществляемое па основе Единого унифицированного каталога изделий. Применение его является главным направлением технической политики в строительстве Москвы. В этих условиях оказалось нецелесообразным