Улучшение грунтовых дорог должно производиться в такой последовательности: 1) поверхность дороги профилируют, в процессе чего обеспечиваются необходимые поперечные уклоны и выполняются работы по устройству водоотвода (боковых канав); 2) дорожное полотно в пределах ширины улучшенной полосы разрыхляют на необходимую глубину; 3) доставляют добавки, которые размещают по краям или по оси дороги; лучше размещать добавки по оси, так как их затем удобнее распределять по ширине проезжей части; 4) добавки распределяют и перемешивают с грунтом дороги; 5) улучшенное полотно дороги профилируют и укатывают. Для выполнения этих работ используют следующие механизмы: для профилировки, распределения добавок и смешивания их с грунтом — грейдеры и автогрейдеры; для рыхления грунта — плуги или рыхлители; для последующего размельчения грунта и смешивания грунта с добавками, помимо грейдеров, используют пружинные и дисковые бороны. Для смешивания можно также использовать специальные дорожные фрезы (см. ниже). Укатка производится прицепными или моторными катками. Уплотнение улучшенных дорог происходит часто и под воздействием движения автомобилей.
Related Articles
Вопросы проектирования строительства
Нормы проектирования сельскохозяйственных дорог должны быть разработаны отдельно для каждой республики с целью максимального учета местных природных условий (рельефа, климата, наличия местных материалов и т. п.). Вопросы проектирования строительства и эксплуатации местных дорог подробно обсуждались на X и XI международных конгрессах, и была признана целесообразность
Наибольшая ранняя прочность бетона
При формовании изделий из жестких смесей в зависимости от их удобоукладываемости используется ряд Методов и способов уплотнения: вибрирование с постоянной и переменной частотой, прессование, трамбование. В последнее время все большее распространение получают методы принудительного уплотнения, такие как вибротрамбование, виброштампование, вибропрессование, силовой виброирокат. При всем многообразии факторов, влияющих на свойства бетонов сборных элементов, не может быть […]
Поведение зданий
Поведение зданий во время землетрясения в значительной степени зависит от их ориентации в плане по отношению к фронту распространения волн. Подобно тому, как при морской зыби суда направляют носом к фронту волн, чтобы уменьшить наиболее опасную бортовую качку, можно было бы размещать протяженные дома или дома с неодинаковой жесткостью по направлениям в плане. По нормам […]