В отдельных случаях вышеуказанные способы реконструкции могут, конечно, оказаться и наиболее рациональными, однако ассортимент мероприятий, которые также являются рациональными, но для других условий, может быть в настоящее время значительно расширен. В частности, успехи в области укрепления грунтов связующими веществами дают возможность при реконструкции взамен песчаных и каменных слоев — применять для усиления основания, например, грунтоцементные слои. Разработаны также рациональные способы реконструкции дорог с использованием материалов ранее уложенной одежды, позволяющие одновременно усилить основание наиболее эффективными и экономичными способами. Правильный выбор того или иного способа реконструкции, обеспечивающего требуемую прочность дорожной одежды при минимальных затратах на строительство и эксплуатацию, дает возможность значительно снизить потери, проистекающие от неравнопрочности дорог на разных участках. В настоящее время, вместо проектирования, основанного только на опыте предшествовавшего строительства и эксплуатации дорог и сводящегося к составлению типовых профилей для характерных условий, в ДОРНИИ разработана теория расчета дорожных одежд, которая позволяет объективно, по заданному движению, с учетом свойств применяемых покрытий, назначать требуемую прочность дорожной одежды. Однако назначение требуемой прочности дороги представляет лишь одну сторону задачи реконструкции дорог. Применение теории и расчета толщины дорожной одежды к конкретным условиям данного участка дороги требует количественной оценки прочности уже имеющейся дорожной одежды. Эта вторая сторона задачи не может быть правильно решена без учета конкретных условий водного и теплового режима подстилающих грунтов, определяющих в основном прочность и устойчивость многослойной дорожной одежды.
Related Articles
Размещение населения
Последние годы при проектировании сетей автомобильных дорог начали широко применять экономико-математическое моделирование с использованием ЭВМ. Большой интерес представляет опыт использования экономико-математического моделирования проектирования сетей автомобильных дорог в УССР с целью разработки рациональной сети автомобильных
Проемные наружные стены
Проемные наружные стены — однослойные керамзитобетонные блоки толщиной 40 см, оштукатуриваемые изнутри, ненесущие; глухие стены несущие, двухслойные, из керамзито-бетонных блоков и прибетонируемых к ним железобетонным несущим стенам толщиной 17 см. Здание коридорного типа, шаг поперечных несущих стен 3,0 и 3,6 м в осях. Здание состоит из трех жилых отсеков, расположенных под некоторым
Скорость образования каналов
В течение 3-4 ч после внесения реагентов величина сил смерзания постепенно уменьшается и достигает минимума к концу четвертого часа. При увеличении продолжительности контакта силы смерзания остаются постоянными, а при понижении температуры льда увеличиваются. Величина сил смерзания, зависящая от степени разрушения слоя льда, пограничного с асфальтобетоном, определяется количеством очагов разрушения,