Возвышение над поверхностью земли при необеспеченном водоотводе в зависимости от свойств подстилающих грунтов нужно принимать от 0.3 до 1 м. Кроме накопления влаги в результате перемещения из близко расположенных горизонтов свободной воды, в пределах глубины промерзания происходит перераспределение влаги и подтягивание последней к длительно стоящему горизонту промерзания. Наблюдения показывают, что весенние размягчения верхних слоев земляного полотна особенно сказываются при пылеватых разностях грунтов при глубине промерзания более 1 м. В этих условиях приходится принимать специальные меры для отвода воды, скапливающейся в верхних слоях земляного полотна, укладывая либо слои из пористых материалов, при этом достаточно устойчивых при увлажнении, либо изолирующие, препятствующие прониканию влаги к дну корыта, или, наконец, применять дренирующие устройства для отвода скапливающейся воды. В свете новых данных о передвижении воды вверх совершенно новое объяснение получает более ста лет практикующееся применение при постройке дорог песчаного слоя — так называемого «русского макадама». Раньше считалось, что его основное назначение — замена камня в целях экономии. Теперь его оценивают тоже с точки зрения экономии каменного материала, но не путем простой замены песком части каменного основания, а благодаря повышению прочности осушаемого им верхнего слоя земляного полотна. Попутно следует указать, что много лет применявшиеся песчаные дренирующие воронки в наиболее тяжелых случаях не могут обеспечить отвода скапливающейся у дна корыта воды и должны быть заменены более эффективными полыми дренами. В земляном полотне происходят сложные процессы, особенно в его верхних слоях, подвергающихся попеременному влиянию высоких и низких температур, вызывающему перераспределение влажности. ?
Related Articles
Зависающие (консольные) участки плиты
Последнее усугубляется еще и тем обстоятельством, что применяемые стыковые соединении в швах монолитных покрытий не воспринимают изгибающий момент в сечении шва и не полностью воспринимают поперечную силу в том же сечении. Это создает условия для накопления остаточных деформаций основания под периферийной частью плит покрытия по всему периметру и для частичного нарушения контакта их нижней поверхности […]
Народнохозяйственный эффект
При перспективном планировании рациональной сети автомобильных дорог следует иметь в виду, что из-за высокой стоимости дорожного строительства реализация проектных решений требует продолжительного времени и в соответствии с этим оптимального распределения капитальных вложений на всех этапах, обеспечивающего их максимально возможную экономическую эффективность. Поэтому выбор наиболее эффективного варианта использования
Знак Автомобильное движение
Знак Сквозной проезд запрещен устанавливается в местах, где запрещено транзитное движение, но разрешается местный подъезд, например, для подвоза товаров в магазины, топлива для жителей и т. п. Знак Автомобильное движение запрещено устанавливается в местах, где запрещено движение автомобилей всех типов и всех остальных транспортных средств, включая тягачи, тракторы, самодвижущиеся строительные и дорожные машины и механизмы. […]