Ниже приведены некоторые варианты поперечных профилей автодорог с размещением тротуаров, велодорожек, озеленения и т. д. В технических условиях имеется раздел, строго регламентирующий размещение надземных и подземных коммуникаций по отношению к автомобильной дороге, пролегающей в сельском населенном пункте. Так, запрещается прокладка подземных коммуникаций под проезжей частью, а трубопроводы и кабеля рекомендуется размещать в свободной зоне между проезжей частью и велодорожкой (вне посадки деревьев) или между велодорожкой и тротуаром и, как исключение, под тротуарами. Для удобства пользования автодорогой населением надлежит предусматривать строительство въездов в усадьбы, устройство автопавильонов и площадок для стоянки автомобилей. Въезды устраиваются в усадьбы колхозников, колхозные дворы, на мельницы и т. д. Радиусы закругления при въездах рекомендуется назначать 2-5 м. Въезды в усадьбы при бортовом профиле осуществляются путем устройства пониженного бортового камня, при подзорном профиле — путем уположения подзора в соотношении 1 : 5, а при кюветном профиле устраиваются переездные или пешеходные мостики и трубы. Рекомендуемая ширина переездных мостиков при въездах во дворы колхозников — 2,70 м, в колхозные Дворы и мастерские — 4,5 м; пешеходных мостиков — 1,70 м. В изданном альбоме типовых поперечных профилей приведена детальная разработка вариантов размещения автодорог, въездов во дворы, переездных и пешеходных мостиков. Автобусные остановки при подзорном профиле или с бортовым камнем, устраиваются путем уширения проезжей части, а при кюветном или безкюветном профиле — за счет укрепления обочин. В первом случае платформа совмещается с отнесенным в сторону тротуаром, во втором случае специально устраивается платформа.
Related Articles
Рабочие швы
Несмотря на то что длина косого поперечного шва больше, а технология его устройства несколько сложнее, чем прямого, косые швы привлекают к себе внимание тем, что они улучшают эксплуатационные качества покрытия, так как при устройстве шва под углом около 80° и менее исключается одновременный наезд двух колес одного автомобиля на шов. Важно также, что при этом […]
Рыхление грунтов
Для обеспечения производительной работы различных землеройных машин (например, скреперов, бульдозеров, грейдеров) при разработке ими тяжелых, слежавшихся и засоренных грунтов, применяется предварительное рыхление грунтов. Для рыхления используют различные тракторные прицепные рыхлители, обычный пятилемешный плуг. Наиболее часто применяют для рыхления грунтов тяжелый рыхлитель Д-162 и пятилемешный сельскохозяйственный плуг. Рыхлитель Д-162 работает
Давление насыщенного пара
Упругость насыщенного пара при связывании воды, т. е. при уменьшении кинетической энергии ее молекул, должна понижаться, иными словами, температура кипения такой воды повышается. Следовательно, наиболее интенсивно испаряться в порах будет свободная вода. Так как кривизна менисков, ограничивающих последнюю, зависит от диаметра пор, то ее испарение, в свою очередь, будет происходить более интенсивно в крупных порах. […]