Следует подчеркнуть, что в течение всех сезонов года учащиеся лучше чувствуют себя в классной комнате юго-западной ориентации. Так, теплоощущение «хорошо» в классной комнате юго-западной ориентации было констатировано в 86,5% случаев, в то время как в южной, северной и юго-восточной — соответственно в 66,1; 58,9 и 35,9% случаев. Относительная влажность воздуха на протяжении дня в различные периоды года в классных комнатах всех ориентации в большинстве случаев не выходила за пределы 30-60%,. а эта величина, по мнению гигиенистов, является оптимальной (при температуре 16-18°). Следовательно, относительная влажность не может служить критерием при выборе ориентации классной комнаты. Таким образом, в микроклиматическом отношении классные комнаты юго-западной и отчасти северной ориентации имеют преимущества перед остальными. Отрицательные стороны, связанные с северной ориентацией помещения (температура ниже 16°), легко могут быть компенсированы рациональным отоплением, а повышения температуры в конце дня в классах юго-западной ориентации можно избежать, использовав шторы. Вторым фактором при выборе ориентации классной комнаты является световой режим помещения. Изучение его показало, что количество дней с освещенностью ниже 75 лк на рабочих поверхностях третьего ряда парт в течение всего рабочего дня в классных комнатах северной ориентации в зимние и осенние месяцы года, даже в ясную погоду, значительно, в то время как в классах, ориентированных на южные румбы, таких дней не отмечалось вовсе, так как в ясную погоду в классной комнате, ориентированной на юг, освещение ниже 75 лк наблюдалось только в начале учебного дня (8 час.). В пасмурную погоду во все сезоны года до начала и в середине учебного дня освещенность рабочих мест в комнатах всех ориентации примерно одинакова. Количества дней с освещенностью ниже 75 лк в конце занятий значительно увеличивается в классных комнатах северной ориентации. Так, если в классной комнате, ориентированной на север, освещенность ниже 75 лк наблюдалась 16 из 19 дней, то в южной — только девять дней осенне-зимнего сезона (сопоставлен уровень освещения в третьем ряду парт).
Related Articles
Организация проектирования сети строительно-монтажных организаций
Указанные подразделения и рабочие комиссии собирают и обобщают предложения по совершенствованию производственной структуры и аппарата управления трестов, их подразделений, сети строительно-монтажных организаций, разработанные подведомственными министерству (ведомству) службами и организациями (территориальными главками, научно-исследовательскими учреждениями, функциональными управлениями министерства или ведомства,
Недостатки в деятельности аппарата управления
Подмена личной ответственности коллективной, отсутствие четкого разграничения функций управления между уровнями и звеньями управления, а также отдельными исполнителями, закрепление первых руководителей и их заместителей за объектами строительства и ряд других. В результате многие управленцы своими непосредственными функциями не занимаются (порой даже не знают их в полном объеме) и присваивают себе чужие функции
Отсутствие унификации основных строительных параметров
За последние годы проектировщиками проделана большая работа по совершенствованию объемно-планировочных решений зданий глиноземных цехов. Так, здания цехов, запроектированные для Ачинского глиноземного завода, отличаются простыми очертаниями плана и ограниченным количеством размеров пролетов, шагов колонн и высот помещений. Однако