В полимерцементных бетонах применяют комбинированное вяжущее, состоящее из портландцемента и полимера. Роль полимера в этом случае состоит в том, чтобы компенсировать недостатки, характерные для цементного вяжущего, а степень его влияния на свойства бетона зависит от относительного содержания в бетоне цемента и полимера. Последнее принято характеризовать полимерцементным отношением ПЦ, которое указывает на отношение по массе в единице объема бетона сухого вещества полимера и цемента. Из полимерцементных бетонов наиболее известны бетоны на латексцементном вяжущем и вяжущем, где в качестве полимера применяют поливинилацетатную дисперсию (ПЦ=0, 15-0,25). Результаты лабораторных исследований и опытных работ свидетельствуют о том, что полимерцементные бетоны имеют большое будущее. Особенно перспективно применение их в дорожном строительстве, так как упомянутые выше латексы синтетического каучука (СКС-65ГП, СКС-30, ДВХБ-70), водостойкие дисперсии ноливннилацетата (ПВА), а также некоторые другие полимеры, придают полимерцементным бетонам повышенные прочность на растяжение и изгиб, деформативность, коррозионную стойкость. Однако в ближайшие годы нельзя рассчитывать на широкое применение полимерцементных бетонов в дорожном строительстве из-за их значительной стоимости, превышающей стоимость обычного бетона. Дорожные цементные бетоны, применение которых в настоящее время в отличие от полимерцементных бетонов носит массовый характер и регламентировано нормативными документами, принято классифицировать по крупности и виду заполнителей. Крупнозернистые бетоны имеют заполнитель с предельной крупностью до 70 мм и используются для устройства дорожных оснований. Среднезернистые бетоны с крупностью зерен заполнителя до 40 мм или 20 мм применяют как для дорожных покрытий, так и для оснований. ?
Related Articles
Контррельс с ходовым рельсом
После укрепления стрелки на брусьях и установки всех частей производят выверку по шаблону уложенных частей стрелки, положения острия пера на подушке, плотности прилегания перьев к рамным рельсам, положения по наугольнику передних стыков рамных рельсов и корня перьев по отношению к оси пути, зазоров между торцами пера и вырубом в подошве рельса. При обнаружении в размерах […]
Критерий эффективности
Критерий эффективности — минимум совокупных затрат общественного труда — наиболее полно выражается расчетным показателем приведенных затрат, нашедшим широкое применение при экономическом обосновании проектных и производственно-хозяйственных решений. Приведенные затраты — это сумма текущих и единовременных затрат согласно формуле Путем сравнения приведенных затрат по различным тинам зданий определенного потребительского назначения представляется возможным рассчитать с народнохозяйственных
Щебень для нижнего слоя
В рассматриваемом случае при укатке в два слоя толщина первого слоя щебеночного основания составляет 12-15 см, толщина второго слоя-8-10 см. Щебень для нижнего слоя желательно завозить сразу в корыто. Если завоз производится заранее, щебень выставляют на обрезы или обочины с дальнейшим перемещением транспортерами или при небольших объемах работ — тачками. Подвоз щебня возможен узкоколейным транспортом […]