Дорожные организации республики выполняют работы не только по строительству и реконструкции автомобильных дорог, но и работы по их капитальному, среднему и текущему ремонтам и содержанию. Перечисленные виды работ характеризуются разли ной трудоемкостью. Поэтому для обоснованного планирования уровня производительности труда в дорожных организациях необходимо знать пути и резервы ее повышения. Важнейшими путями повышения производительности труда в дорожном хозяйстве являются внедрение достижений научно-технического прогресса, улучшение организации производства и труда, укрепление трудовой дисциплины, закрепление постоянных квалифицированных кадров, повышение материальной заинтересованности работников, массовое социалистическое соревнование, внедрение опыта передовиков и новаторов производства. Неуклонный рост уровня механизации труда на строительно-монтажных, ремонтно-строительных и эксплуатационных работах, транспортировании грузов, погрузочно-разгрузочных и других операциях, внедрение автоматизации дорожно-строительных работ, процессов на АБЗ, ЦБЗ, базах железобетонных конструкций имеют первостепенное значение для повышения производительности труда в дорожном хозяйстве. Обеспечение дорожных организаций новыми высокопроизводительными машинами и механизмами позволит совершенствовать способы производства работ и внедрить более прогрессивные технологические процессы, что приведет к снижению трудоемкости дорожных работ. Использование прогрессивных дорожно-строительных материалов (грунты, укрепленные цементом или битумом; асфальтобетонные смеси на битумных эмульсиях; дегтеполимерные вяжущие на каменноугольных дегтях; улучшенные битумы для асфальтобетонных покрытий капитального типа и др.) в значительной степени способствует сокращению трудоемкости дорожных работ и, следовательно, повышает производительность труда. ?
Related Articles
Изучение на автомобильных дорогах
Изучение этих процессов, в связи с большим разнообразием грунтовых, климатических и гидрологических факторов и со все усиливающимся воздействием повторяющихся нагрузок от автотранспорта, требует не только спорадического наблюдения, но и организации стационарных наблюдательных пунктов, которым должно быть поручено комплексное изучение работы земляного полотна.
Устройство насыпей из резервов
Устройство насыпей из резервов при помощи грейдеров и автогрейдеров может выполняться при условии, что высота насыпи не будет значительно изменяться на всем протяжении обрабатываемого за один прием участка. При наличии на участке отдельных мест с отметками выше или ниже основной руководящей отметки требуется дополнительная работа скреперов
Корректирование степени пригодности
В этом случае явление диагенеза представляет отрицательный фактор, ибо оно создает ложную прочность породы и затушевывает истинные свойства грунта, обнаруживаемые при перемещении его в насыпь. Эти два момента — условия осадкообразования и то или иное проявление диагенеза — определяют основные черты осадочной горной породы, и ее строительные свойства