Поэтому разработана и применяется основанная на опыте работы автотрестов и анализе отчетных калькуляций их и Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог формула связи себестоимости машино-километра пробега автомобиля с дорожными характеристиками в общеизвестном виде. Зависимость их от дорожных условий определяется по внешней характеристике расчетного автомобиля, тип которого устанавливается в плановом порядке (в настоящее время для общехозяйственных дорог принят тип ЗИЛ-150) и к которому приводятся все виды движущихся по дороге автомобилей других марок по эквиваленту стоимости перевозок. Так как внешняя характеристика автомобиля устанавливает расход горючего и скорость в зависимости от потребной силы тяги автомобиля, то тяговые расчеты приобретают особое значение при проектировании дорог, что требует серьезного и повседневного изучения сопротивления движению по дорогам и его динамики во времени в зависимости от технического состояния и срока службы покрытия. При этом нужно избегать всякого рода осредненных условий, стремясь, наоборот, к их индивидуализации для целей сравнительного анализа. Такие исследования, как известно, ведутся и у нас, и за рубежом, и потому с некоторым приближением искомые значения силы тяги могут уже теперь вводиться в расчет. Однако динамика изменений сопротивления качению, важная для перспективного планирования, требует дальнейших уточнений. Другим фактором, требующим уточняющих исследований, является режим свободного вождения автомобиля, так как от него зависят и расход горючего, и скорости движения автомобиля. Наконец, полученные скорости должны корректироваться для дорожных расчетов местными особенностями движения (заселенность трассы, помехи со стороны движения и т. п.).
Related Articles
Общие условия организации работ
Для возможности равномерного использования ресурсов график работ по укладке пути необходимо строить так, чтобы укладку не задерживали ни сосредоточенные предшествующие работы (устройство мостов, прокладка пересекающих линию трубопроводов, устройство высоких насыпей и др.), ни линейные работы по устройству земляного полотна. Укладка и балластировка пути должны производиться вслед за работами по устройству земляного полотна. Вторым основным условием, […]
Тонкие изоляционные прослойки из битума
Не будет ли более целесообразным во многих случаях усилить существующую дорожную одежду на толщину прослойки в 15-20 см, что значительно проще. Тонкие изоляционные прослойки из битума с точки зрения производственной могут применяться, но не в массовом масштабе, так как технологический процесс их устройства, особенно в районах со значительным количеством осадков, еще не разработан. В дальнейшем […]
Рельс-формы
Как показали исследования, выполненные в СоюзДорНИИ, показатель е при изменении состава бетонной смеси изменяется идентично таким ее структурно-механическим характеристикам, как коэффициент внутреннего трения и сила внутреннего сцепления, и поэтому может рассматриваться как самостоятельная, достаточно объективная и в то же время удобная для практического применения характеристика