Возникновение разрушений автомобильных дорог и искусственных сооружений объясняется отсутствием или недейственностью укреплений откосов земляного полотна; неоправданным его приближением к руслу реки; недостаточностью уплотнения земляного полотна, особенно его откосов; недостаточной глубиной заложения фундаментов опор; неточностью расчета размывов под мостового русла; проектированием регуляционных сооружений на горных реках по аналогии с условиями для равнинных рек; отсутствием регуляционных сооружений в ряде случаев; недостаточной изученностью русловых деформаций; слабым надзором за состоянием конусов мостов и регуляционных сооружений; неудовлетворительной эксплуатацией рек в районе мостовых переходов. Немаловажную роль играют: неточность долговременных метеорологических прогнозов; слабая изученность режимов осадков и ливней, а также ливне пропускной способности рек; недостаточная подготовленность к отражению паводков; устарелость некоторых технических решений и нормативов (например, норматива вероятности превышения расчетного паводка при проектировании автомобильных дорог); недостаточная техническая оснащенность и маневренность организаций, эксплуатирующих объекты и т. п. В ряде случаев были выявлены: неправильное назначение типа и конструкций сооружений по отношению к местным условиям; неправильное расположение сооружений по отношению к направлению течения; недостаточное число пролетов и неправильное назначение их длины; применение материалов недостаточной прочности; недостаточная заделка в берег головной части продольного сооружения или корневой части поперечного сооружения; изменение во время строительства принятых в проекте размеров сооружений, отметок расположения сооружений относительно уровня меженных и высоких вод; применение бетона низкой марки, уменьшение принятого диаметра арматурных связей и т. п.
Related Articles
Комплексная механизация постройки земляного полотна
Полагаю, что представленные в данном докладе соображения и материалы окажутся достаточными для того, чтобы расположение откосов по странам света учитывалось при проектировании, сооружении и содержании откосов земляного полотна на дорогах наравне с прочими факторами. В этом отношении агротехники и строители гражданских и промышленных сооружений уже опередили дорожников. Признать заслуживающими внимания соображения докладчика о целесообразности учитывать […]
Особенности содержания дорог в зимний период
В дорожных участках на ДРП и дистанциях ведется также систематический учет материалов (наличие, приход, расход и остатки). В дорожных участках этот учет ведется бухгалтерией, на ДРП и дистанциях его ведут сами начальники ДРП и дорожные мастера. В большинстве районов содержание дорог представляет наибольшие трудности в зимний период. Снегопады, метели, гололедица, наледи в районах вечной мерзлоты, […]
Оценка торфяных болот как оснований дорог
Современное состояние техники строительства автомобильных и железных дорог требует от инженеров решения ряда вопросов, связанных с возведением устойчивого земляного полотна на болотах. Решение этих вопросов оказалось невозможным без специального изучения болот с точки зрения возможности возведения на них устойчивых насыпей. Для обоснования проектных решений понадобилось изучить: 1) качество торфяного основания насыпи; 2) причины, вызывающие