В ряде районов на указанные цели ежегодно расходуется в среднем до 40-60% всех средств, выделяемых на ремонт земляного полотна и искусственных сооружений. На автомобильных дорогах карпатских областей имеется около 2 тыс. км земляного полотна, подверженного размывам, для защиты которого построены сотни километров различных укрепительных, регуляционных и других сооружений. Для характеристики затруднений в эксплуатации автомобильных дорог, возникающих из-за размывов земляного полотна и разрушений искусственных сооружений, можно привести последствия паводка 1969 г. Известно, что этот год был одним из самых неблагоприятных в текущем столетии: 7-8 июня 1969 г. над Карпатами под влиянием циклонов, движущихся с Черного моря, прошли ливневые дожди большой интенсивности. В Карпатах циклон активизировался, вследствие чего прошли значительные дожди сначала в бассейне Серета и верховьях Прута, а затем в бассейне Прута и по горным притокам Днестра. Уровни воды в реках поднимались очень быстро (0,7 м/ч), что наблюдалось в течение 30 ч, а спад воды длился до 10 дней. Максимальные уровни воды во время паводка во многих случаях превышали ранее зарегистрированные максимальные уровни за весь период наблюдений с 1845 г. Из-за размывов земляного полотна и разрушений искусственных сооружений возникли перерывы движения автомобильного транспорта. Только на ликвидацию последствий паводка были затрачены значительные средства, не считая ущерба, принесенного народному хозяйству западных областей Украины, от задержки в доставке грузов и пассажиров и вынужденных перепробегов автомобильного транспорта. Основные причины, вызвавшие перерывы в движении на автомобильных дорогах, можно распределить следующим образом: повреждения земляного полотна вследствие подмывов и разрушения основных укрепительных сооружений (в первую очередь, подпорных бетонных железобетонных стенок и деревянно-каменных ряжей) — 14%; разрушения мостовых переходов (отдельных опор и пролетов I постоянных мостов) — 21 %; разрушения деревянных мостов и труб — 42%; разрушения земляного полотна и дорожных одежд в результате подмыва со стороны реки или перелива — 12%; прочие причины — 11%.
Related Articles
Определение выхода бетона
При крупности щебня (гравия) до 40 мм испытывают образцы-кубы 15X15X15 и балки 15X15X60 см. Формы должны иметь достаточную жесткость и правильную геометрическую форму (ГОСТ 10180-67). Бетон в образцах уплотняют теми же способами, что и бетон в покрытии дороги. Хранят их не менее 20 ч в формах (под влажной тканью), а затем переносят в камеру влажного […]
Начисление износа
Начисление износа и отнесение затрат по опалубке на себестоимость строительно-монтажных работ (счет основного производства), создание амортизационного фонда, предназначенного на полное восстановление (реновацию) и порядок ликвидации (выбытия) объемно-переставной опалубки, следует осуществлять в порядке, установленном для основных фондов (основных средств). В 1977 году Госстроем СССР утверждены нормативы затрат на устройство внутренних стен и перекрытий жилых и общественных
Принцип перехода от общего к частному
Перспективная интенсивность автомобильного движения служит ключом к решению таких основных задач проектирования автомобильных дорог: а) размещения дорог, б) установления их основных геометрических элементов, в) конструирования дорожных одежд и г) выбора оптимальных вариантов дорожного строительства. Задача проектирования дорожной