Материалы этого обследования позволят установить участки зональных деформаций в районах континентального соленакопления и песчаных пустынь, классифицировать эти деформации, определить степень угрожаемости их безопасному движению поездов. Необходимо также исследовать химизм грунтов и режим миграции солевых растворов в пределах земляного полотна и его основания с точки зрения вертикального распространения солевых растворов под влиянием изменения влажности и температуры в теле насыпей и сезонных изменений состава легкорастворимых солей в различных географических провинциях соленакопления. При этом целесообразна организация нескольких стационарных пунктов, выбор которых должен быть сделан при обследовании земляного полотна. Обоснование методологии геотехнических исследовании, проектирования и строительства земляного полотна в районах засоленных грунтов на базе изучения их физико-механических свойств и химического состава, а также выбор наиболее правильных противодеформационных мероприятий. Обоснование наиболее рациональных типовых профиле земляного полотна, а также методов механической и живой защиты движущихся песков. Для того чтобы проведение пескоукрепительных работ было действительно научно-обоснованным, необходимо подробное изучение условий произрастания растительности, характера движения песчаных масс, а также физико-химических и гидрологических свойств песчаных пустынь в районах существующих и проектируемых железнодорожных линий. В вопросе проектирования и возведения земляного полотна в районе засоленных грунтов и движущихся песков, рассмотренном Б. В. Веселовским, нельзя ограничиваться только выбором рациональных типов поперечного профиля земляного полотна и методами его укрепления.
Related Articles
Промоины
Такой способ движения, удобный для гужевого транспорта, ведет к образованию значительных деформаций обочин. Особенно интенсивное образование выбоин наблюдается в пределах населенных пунктов, где этому способствуют движение гужевого транспорта и прогон скота по дороге. В районах отгонного скотоводства типичны повреждения обочин, откосов и кюветов весной и осенью во время
Требования, предъявляемые при проектировании дорог
Во 2-м примечании тех же общих указаний НиТУ-128-55 говорится, что при проектировании автомобильных дорог, пролегающих в пределах территории городов и поселков городского типа, необходимо руководствоваться нормами и техническими условиями проектирования городских улиц и проездов. В НиТУ-128-55 указывается, что при проектировании
Трамбующие плиты
Трамбующие плиты на экскаваторах являются одним из наиболее эффективных средств для уплотнения больших масс как связных, так и несвязных грунтов. Трамбующие плиты весом 1 500, 2 000, 3 000 и 4 000 кг являются дополнительным сменным оборудованием экскаваторов. При весе плиты 1 500 кг размер основания плиты составляет 800X800 мм, при весе 2 000 кг […]