При возведении 16-этажного дома по ул. Огородной за март-май 1974 года было выполнено строительно-монтажных работ на 332 тыс. руб. и за ноябрь 1975 года январь 1976 года — на 270 тыс. руб. Следовательно, за указанные 6 месяцев освоено 602 тыс. руб., то есть почти столько же, сколько за 27 месяцев. Завышение сроков строительства зданий из монолитного железобетона приводит к удорожанию их себестоимости, малоэффективному использованию машин, механизмов, оснастки, к замораживанию средств на длительное время в незавершенном строительстве и снижению эффективности строительного производства. Результаты анализа подтверждают реальную возможность сокращения фактических сроков строительства монолитных зданий не менее чем на 30-50% на основе соответствующего повышения интенсивности производства строительно-монтажных работ, что обеспечит рост эффективности капиталовложений, направляемых в монолитное домостроение. В 1977 году Госстроем МССР утверждены Временные указания по проектированию и строительству монолитных и сборно-монолитных зданий повышенной этажности в Молдавской ССР (РСН 13-77, часть II), в них указаны нормы продолжительности строительства жилых домов, возводимых методами объемно-переставной и скользящей опалубки. Максимальная продолжительность строительства монолитных зданий в скользящей опалубке по РСН 13- 77 в основном соответствует нормативным срокам строительства жилых домов со стенами из мелкоштучных материалов, так как они имеют примерно равную трудоемкость в расчете на 1 м2 общей площади, при этом применены методы интерполяции и экстраполяции для привязки к условиям строительства в Кишиневе. По домам, возводимым в объемно-переставной опалубке, учитывая их уровень индустриальности, нормативные сроки соответственно уменьшены на 1 месяц по сравнению со срока ми строительства в скользящей опалубке.
Related Articles
Устройство фундаментов на буродобивных и буронабивных сваях
Устройство фундаментов на буродобивных и буронабивных сваях позволяет получить значительный экономический эффект по сравнению с обычными массивными фундаментами (до 2,5- 3 тыс. р. на один фундамент). На реках Украинских Карпат уже сооружено более 10 тыс. метров таких свай. Как показал опыт, преимуществами буровых
Коррозионные повреждения металлических частей
К этому виду относятся весьма часто обнаруживаемые сквозные повреждения выхлопной системы двигателя — глушителей, коллекторов выхлопных труб и т. п. По результатам опроса частных владельцев автомашин в Великобритании выявлено, что при небольшом количестве против огололедных реагентов коррозия деталей и агрегатов автомашин наблюдалась почти в 2 раза реже, чем при использовании неингибированных реагентов — хлоридов.
Улучшение грунтовых дорог
Улучшение грунтовых дорог должно производиться в такой последовательности: 1) поверхность дороги профилируют, в процессе чего обеспечиваются необходимые поперечные уклоны и выполняются работы по устройству водоотвода (боковых канав); 2) дорожное полотно в пределах ширины улучшенной полосы разрыхляют на необходимую глубину; 3) доставляют добавки, которые размещают по краям