При возведении 16-этажного дома по ул. Огородной за март-май 1974 года было выполнено строительно-монтажных работ на 332 тыс. руб. и за ноябрь 1975 года январь 1976 года — на 270 тыс. руб. Следовательно, за указанные 6 месяцев освоено 602 тыс. руб., то есть почти столько же, сколько за 27 месяцев. Завышение сроков строительства зданий из монолитного железобетона приводит к удорожанию их себестоимости, малоэффективному использованию машин, механизмов, оснастки, к замораживанию средств на длительное время в незавершенном строительстве и снижению эффективности строительного производства. Результаты анализа подтверждают реальную возможность сокращения фактических сроков строительства монолитных зданий не менее чем на 30-50% на основе соответствующего повышения интенсивности производства строительно-монтажных работ, что обеспечит рост эффективности капиталовложений, направляемых в монолитное домостроение. В 1977 году Госстроем МССР утверждены Временные указания по проектированию и строительству монолитных и сборно-монолитных зданий повышенной этажности в Молдавской ССР (РСН 13-77, часть II), в них указаны нормы продолжительности строительства жилых домов, возводимых методами объемно-переставной и скользящей опалубки. Максимальная продолжительность строительства монолитных зданий в скользящей опалубке по РСН 13- 77 в основном соответствует нормативным срокам строительства жилых домов со стенами из мелкоштучных материалов, так как они имеют примерно равную трудоемкость в расчете на 1 м2 общей площади, при этом применены методы интерполяции и экстраполяции для привязки к условиям строительства в Кишиневе. По домам, возводимым в объемно-переставной опалубке, учитывая их уровень индустриальности, нормативные сроки соответственно уменьшены на 1 месяц по сравнению со срока ми строительства в скользящей опалубке.
Related Articles
Организация низовых линейных подразделений в виде дорожноремонтных пунктов
При новой организационной структуре все основные работы по ремонту и содержанию дорог выполняются механизированным способом постоянными бригадами,- находящимися на сдельной оплате труда. Дорожноремонтный пункт является основным низовым линейным производственным подразделением, за которым закрепляется участок дороги протяжением 45-60 км. Длина участка дороги, обслуживаемого дорожноремонтным пунктом, устанавливается в зависимости от значения дороги, типа покрытия, размера движения, рельефа
Смена песчаного основания
Результаты многолетних наблюдений перечисленных мероприятий рассмотрены ниже, причем по каждому из них указаны их достоинства и недостатки. Перестройка по данному типу производилась во многих районах ЕЧС. Однако для II климатической зоны и более северных районов (см. стр. 82), особенно при неблагоприятных почвенно-грунтовых и гидрогеологических условиях местности, подобное мероприятие не является эффективным,
Широкое применение блочно-щитовой опалубки
Широкое применение блочно-щитовой опалубки на строительстве различных объектов показало не только ее преимущества по сравнению с объемно-блочной опалубкой системы Молдгинростроя, но и выявило дополнительные резервы уменьшения трудоемкости работ, а также и некоторые недостатки. Например, для выверки блока опалубки по вертикали приходится вручную вращать