Возведение фундаментов под колонны главного корпуса ЭСПЦ выполнялось последовательно по участкам: 1 участок — в осях 1-6 и II участок — в осях 7-17, участки в свою очередь были разделены на 3 захватки — № 1 — в рядах A-f, № 2 — в рядах F — К и № 3 — в рядах К — N. До начала производства работ на соответствующем участке были закончены земляные работы, выполнены инструментальная разбивка и закрепление осей фундаментов, выполнены временные автодороги, установлены башенные краны, выполнены мероприятия по водоотводу. Работы на участках начинались одновременно на двух захватках. На первой захватке при помощи двух башенных кранов КБ-160.2 и двух башенных кранов КБ-401А. На третьей захватке — при помощи двух башенных кранов КБ-160.2, КБ-401А и гусеничного крана РДК-25. На первом участке при помощи башенных кранов КБ-160.2 выполняли работы по устройству бетонной подготовки, подбуток, армированию и бетонированию башмаков сборно-монолитных фундаментов. По мере представления фронта работ башенный кран КБ-401А использовали на монтаже сборных железобетонных опалубочных плит и бетонировании сборно-монолитной части фундаментов. Для монтажа опалубочных плит типов ПС и П были предварительно выполнены бетонирование башмаков фундаментов по оси 6; устройство подбуток под фундаменты по оси 5; устройство частичной обратной засыпки до отметки -11,000 для возможности прохода гусеничного крана РДК-25 и подачи материалов. Монтаж опалубочных плит производили гусеничным краном РДК-25. После окончания работ по возведению монолитных фундаментов на третьей захватке участка башенные краны КБ-160.2 и КБ-401А переводили на вторую захватку, где работы производились аналогично работе кранов на второй и третьей захватках. На возведении фундаментов была занята комплексная бригада (плотники, арматурщики, бетонщики) в составе 30 чел. Продолжительность работы на каждой захватке составляла от 27 до 39 дней при двухсменной работе.
Related Articles
Предварительные работы по исследованию грунтов
Во Франции наблюдалось образование трещин посередине покрытия, не имевшего продольных швов, что объясняется осадкой грунта по краям плит при сухой погоде и набуханием его при мокрой погоде. Учитывая многообразие причин, вызывающих указанные вредные последствия, а также то обстоятельство, что все эти причины коренятся в изменении состояния грунта, в последнее десятилетие начали
Расходы по эксплуатации строительных машин
Улучшение качества проектов зданий, направленное на сокращение количества типоразмеров сборных элементов и рациональное соотношение деталей по весу, основной путь повышения использования грузоподъемности кранов. При проектировании зданий из крупных блоков и панелей необходимо определить границу минимальных и максимальных весов сборных элементов и оптимальное соотношение между количествами
Торкретирование труб
При длительном перерыве между нанесением слоев (в обычных температурных условиях — более 48 час.) или при загрязнении первого слоя необходимы продувка поверхности его сжатым воздухом и промывка водой. В процессе торкретирования толщина наносимого слоя контролируется тонким шилом, которым свежий стой прощупывается в нескольких точках. В местах недостаточной толщины слоя шилом делают отметки для дополнительного