Таким образом, если поперечные свободные швы расположены на расстоянии 15 м друг от друга, а ширина проезжей части покрытия равна 7,5 м, то вычисленный вес стали для плиты толщиной 25 см будет составлять 1,8-0,9 кгж2 в продольном и поперечном направлениях. Однако опыт показал, что чрезмерные напряжения при изгибе вызываются осадкой или уплотнением земляного полотна при тяжелом движении в поперечном направлении, и па покрытиях шириной более 4,5 м образуются продольные трещины. Следовательно, если продольные швы не устроены, то требуется дополнительное количество поперечной арматуры, точная величина которой до сих пор еще не установлена. Устранение продольных швов имеет два основных преимущества: улучшается внешний вид покрытия и уничтожается конструктивная слабость углов и краев плит, образованная при устройстве такого шва. Предполагают, что если плиты укладывать на полную ширину без продольных швов, то толщину плиты можно уменьшить на 2,5 см по с плитами с продольными швами, но дополнительной поперечной арматуры может свести на экономию, которая будет получена в результате устройства более тонких плит. Относительно величины расширения, которое может быть допущено, существуют различные мнения. Некоторые инженеры считают, что швы расширения устраивать необязательно, тогда как другие придерживаются старого мнения и настаивают на том, чтобы расстояние между швами расширения в зависимости от толщины плиты было не больше 12-45 м. Если для плиты не имеется допуска для расширения, то плиты могут разрушиться при сжатии. В Великобритании зарегистрировано очень незначительное количество таких разрушений, тем не менее швы расширения на плитах, уложенных в теплую погоду, могут быть устроены на расстоянии 1 по крайней мере 120 м. Интересно отметить, что 24 штага США совсем не устраивают швов расширения, за исключением подходов к искусственным сооружениям и у пересечений.
Related Articles
Обобщение опыта работы
Во многих случаях процесс создания и развития объединений не сопровождался повышением уровня концентрации и специализации строительного производства. Они явились лишь дополнительным звеном управления между трестами и территориальными органами управления строительством. В результате отчетность и документооборот возросли, а управление к производству
Гибкие элементы
Здесь эти материалы подразделены на основные категории по характеру их использования; для каждой категории указаны преимущества и недостатки. Затем приведено более детальное описание характера применения конструкционных материалов и рассмотрено применение каждого для различных конструктивных элементов. Монолитный бетон и железобетон относятся к материалам наиболее часто используемым
Установка стропил
Для широкого распространения методов поточно-скоростного строительства необходимо наряду с типизацией проектов строительства типизировать и проекты организации работ, потому что для технического персонала, ведущего контроль за строительством, и для рабочих повторяемость однородных процессов служит к лучшему освоению производства и стимулирует развитие стахановских методов работы. Еще я должен сказать, что в натуре не всегда