Эти предельные допустимые вертикальные смещения основания для относительно более жестких асфальтобетонных и цементобетонных покрытий значительно меньше, чем: для других, ранее применявшихся покрытий, менее жестких и легко возобновлявшихся ремонтными средствами. Допускавшиеся при прежних типах покрытий величины деформаций основания теперь недопустимы, так как при этих деформациях снижается безопасная скорость движения и срок службы новых дорогостоящих капитальных покрытий сильно сокращается. Чтобы избежать излишних потерь в народном хозяйстве, происходящих от недостаточного использования автомобилей повышенной грузоподъемности и от преждевременного разрушения дорог при движении по ним тяжелых нагрузок, развитие строительства новых дорог не должно отставать от развития автомобильной промышленности, и состояние существующей дорожной сети, в основном построенной ранее для гужевого транспорта, должно соответствовать новым требованиям развивающегося автомобильного движения. Прогресс дорожной науки и техники привел к созданию современных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, которые по своим транспортным и эксплуатационным качествам удовлетворяют новым требованиям автомобильного движения. Эти усовершенствованные дорожные покрытия могут долгое время сохранять свою прочность и ровность, но только при условии укладки их на вполне устойчивое и прочное дорожное полотно и основание. Более строгие требования, которые предъявляются теперь в отношении несущей способности, а также степени изменения объема грунтов, подстилающих дорожную одежду, вызываются не только увеличением нагрузок от движения, но и особенностями самих новых покрытий и условий их эксплуатации. Дорожные покрытия начинают быстро разрушаться, когда накопление деформаций в основании от нагрузки или от изменения объема подстилающего грунта превосходит определенную допустимую величину.
Related Articles
Конструкция покрытий и оснований
Цементобетонные дороги хорошо удовлетворяют требованиям тяжелого и скоростного автомобильного движения. Они обладают ровностью и вместе с тем достаточной шероховатостью, обеспечивающей хорошее сцепление катящегося автомобильного колеса с покрытием; требуют минимальных расходов на ремонтные работы и обладают длительным сроком службы. Цементобетонные основания обладают
Основные требования правил техники безопасности
Основные требования правил техники безопасности при возведении зданий из монолитного железобетона закладываются в проекты производства работ, разрабатываемые трестами Оргстрой и Монолитстрон на каждый строящийся дом. Эти же требования содержатся в разработанных организациями Министерства строительства МССР типовых технологических картах на выполнение ряда производственных операций — устройство
Коэффициент-сцепления шин
Коэффициент-сцепления шин с поверхностью скользкой дороги очень низок, в результате чего автомобили скользят по дороге и заносятся в сторону. Во избежание аварий автомобили на скользкой дороге вынуждены снижать скорость. Для борьбы со скользкостью поверхность дороги посыпают абразивами — различными материалами, повышающими коэффициент сцепления шин с дорогой. К числу таких материалов относятся: песок, зола, дробленый